Астрономия и космос

Астрофизики впервые обнаружили внегалактические планеты

Команда астрофизиков Университета Оклахомы (OU) впервые обнаружила популяцию планет за пределами нашей галактики Млечный Путь. Использование квазарного микролинзирования — это единственный известный метод, способный обнаруживать планеты на действительно больших расстояниях от Земли среди других методов обнаружения. Исследователи OU смогли обнаружить внегалактические объекты, массы которых варьируются от массы Луны до массы Юпитера.

Xinyu Dai, профессор факультета физики и астрономии OU, с доктором-исследователем Эдуардо Гуэрсом, сделал открытие с данными из рентгеновской обсерватории Chandra Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, телескопа в космосе, который контролируется Смитсоновской астрофизической обсерваторией.

«Мы очень рады этому открытию. Это первый раз, когда кто-то открыл планеты за пределами нашей галактики, — говорит Дай. «Эти планеты являются первыми, которые мы наблюдали в своем исследовании, используя метод микролинзирования. Мы проанализировали высокую частоту сигнатуры путем моделирования данных для определения массы».

Хотя планеты часто обнаруживаются в Млечном Пути с использованием микролинзирования, гравитационный эффект даже небольших объектов может создать большое увеличение, что приведет к сигнатуре, которая может быть смоделирована и объяснена в других галактиках. До этого исследования не было доказательств присутствия планет в других галактиках.

«Это пример того, насколько мощными могут быть методы анализа внегалактического микролинзирования. Эта галактика находится на расстоянии 3,8 миллиарда световых лет от нас, и нет ни малейшего шанса наблюдать за этими планетами напрямую, даже с лучшим телескопом, который можно себе представить в сценарии научной фантастики», говорит Эдуардо Гуэррас. «Тем не менее, мы можем изучать их, раскрывать их присутствие и даже иметь представление об их массах. Это очень крутая наука».

Для этого исследования ученые использовали рентгеновскую обсерваторию NASA Chandra. Модели квазарного микролинзирования были рассчитаны в Центре суперкомпьютеров для обучения и исследований Университета Оклахомы.

Больше информации: Xinyu Dai et al, Probing Planets in Extragalactic Galaxies Using Quasar Microlensing, The Astrophysical Journal (2018). DOI: 10.3847/2041-8213/aaa5fb