Палеонтология

Палеонтологи обнаружили Ихтиозавра, которому 200 миллионов лет

Обнаруженный экземпляр является лишь вторым известным примером Валисауруса, вида ихтиозавра, недавно объявленного палеонтологами Университета Манчестера.

Ихтиозавры были хищными морскими рептилиями размером от 0,3  до 21 м. Они плавали в океанах всего мира в течение миллионов лет во время триасового, юрского и мелового периодов.

Несмотря на их глубокую адаптацию к водной сфере, эти рептилии исчезли примерно за 30 миллионов лет до массового вымирание видов (65 миллионов лет назад), которое положило конец веку динозавров и дало начало века млекопитающих.

В 2016 году палеонтолог и почетный ученый из Манчестерского университета, Дин Ломакс, описал скелет ихтиозавра, который он изучил в коллекциях Музея Новой галереи и художественной галереи Лестера.

«Мой анализ предположил, что это что-то новое, но некоторые палеонтологи поставили под сомнение это и сказали, что это всего лишь «вариация» существующего вида».

В новом исследовании Ломакс объединился с палеонтологом New Walk Museum Марк Эвансом и Саймоном Карпентером, исследователем ископаемых в Сомерсете.

В исследовании основное внимание уделяется образцу Ломакс, идентифицированному в частной коллекции Саймона, который представляет собой почти полную коракоидную кость (часть грудного пояса), которая имеет точно такие же уникальные особенности одной и той же кости в массаже Валлисавра.

«Вы можете только вообразить мое явное волнение, когда мы обнаружили образец Валисавра», — сказал Ломакс.

Новое открытие происходит от времени, известного как граница триасо-юрского периода мезозойской эры.

По этим причинам авторы не смогли точно определить, жил ли ихтиозавр в позднем (нижнем) триасовом периоде или в ранней юрской эпохе, хотя возраст его составляет примерно 200 миллионов лет.