Астрономия и космосПланетология

Экзопланета Wolf 503b поможет прояснить природу разрыва Фултона

Недавно открытая экзопланета, названная Wolf 503b, имеет радиус, в два раза превышающий радиус Земли, и представляет собой одну из лучших возможностей для проведения детального изучения планеты в диапазоне радиусов 1-4 радиуса Земли.

«Большинство планет, обнаруженных телескопом Кеплера за последнее десятилетие, меньше, чем Нептун, но больше, чем Земля», — пояснил Меррин Петерсон, астроном из Отделения физики и Института исследований экзопланет в Университете Монреаля.

«Однако недавние исследования распределения планет в радиусе 1-4 земных радиусов выявили значительное снижение численности, называемое разрывом Фултона, между 1,5 и 2 радиусами Земли. Происхождение этого раздела не совсем понято».

Благодаря измеренному радиусу вблизи разрыва в радиусе планеты и распределении скорости распространения, Wolf 503b предлагает ключевую возможность лучше понять происхождение фултонского разрыва, а также природу интригующих популяций сверхземель и субнептунов.

Wolf 503b совершает оборот вокруг родительской звезды один раз каждые 6 дней на расстоянии всего 0,057 АЕ (астрономические единицы). Петерсон и его коллеги оценивают температуру планеты около 530 градуса по Цельсию.

Ее звезда-хозяин, Wolf 503 (также известная как HIP 67285, 2MASS J13472346-0608121 и EPIC 212779563), является звездой со спектральным типом K3.5V. Она расположена на расстоянии 145 световых лет от Земли и ее возраст составляет приблизительно 11 миллиардов лет, тогда как Солнцу всего 4,6 миллиарда лет.

Радиус звезды примерно 69% от нашего Солнца, масса 68,8% от Солнца, а температура поверхности составляет 4443 градуса Цельсия.

По словам команды, система Wolf 503 является идеальной целью для изучения как с современными телескопами, так и с будущим Космическим телескопом Джеймса Вебба (JWST).

«Яркость звезды-хозяина делает Wolf 503b главной мишенью для быстрого наблюдения за радиальной скоростью, транзитной спектроскопии космического телескопа Хаббла, а также подробной атмосферной характеристики с JWST”, — сказали астрономы.

Документ, описывающий открытие, общедоступен на arXiv.org.