БиологияМикробиологияЭкология

Бактерии в глубине океана поглощают углекислый газ

Ученые обнаружили, что бактерии в самых глубоких частях морского дна поглощают углекислый газ и могут превращаться в дополнительный источник пищи для других глубоководных обитателей океана.

Новое исследование показывает, что бактерии, живущие на 4000 метров ниже поверхности океана в зоне разломов Кларион-Клиппертон (CCFZ), потребляют углекислый газ и превращают его в биомассу.

До сих пор ученые полагали, что основным источником биомассы на морском дне является органическое вещество, которое плывет вниз к глубинам: мертвая рыба, планктон и другой детрит.

Профессор Эндрю К. Свитман из «Lyell Centre for Earth and Marine Science and Technology» сказал: «Недавно мы сделали два основных вывода. В отличие от аналогичных исследований в северной части Атлантического океана мы обнаружили, что бактерии, а не морские животные, были самыми важными организмами, потребляющими органический детрит, который опускается к дну океана.»

«Мы также обнаружили, что бентосные бактерии поглощают большое количество углекислого газа и ассимилируют его в свою биомассу через неизвестный процесс. Это было совершенно неожиданно.»

«Их биомасса тогда потенциально становится источником пищи для других животных в глубоком море, поэтому фактически то, что мы обнаружили, является потенциальным альтернативным источником пищи в самых глубоких частях океана, там, где мы думали, что их нет.»

«Если оценить наши результаты в глобальном океане, то они показывают, что 200 миллионов тонн CO2 могут быть переведены в биомассу каждый год в этом процессе. Количество эквивалентно примерно 10% CO2, которые океаны перерабатывают каждый год, поэтому это, возможно, важная часть углеродного цикла глубоководных районов.»

«Мы обнаружили такую ​​же активность на нескольких участках исследования, разделенных сотнями километров, поэтому мы можем с полным основанием предположить, что это происходит на морском дне в восточном CCFZ и, возможно, во всем CCFZ.»

CCFZ является областью, представляющей интерес для добычи (полиметаллических конкреций) в будущем на морском дне. Шестнадцать подрядчиков из таких стран, как Великобритания, Германия, Франция и Корея, заявили о правах на разведку в этом регионе и приступили к проведению обследований для сбора исходных данных о биоразнообразии и генетической связности в своих районах разработки.

Ученые призывают международный орган по морскому дну обеспечить, чтобы подрядчики в этой области осуществляли мониторинг круговорота углерода, а также биологического разнообразия.

Эндрю К. Свитман сказал: «Если добыча будет осуществляться в CCFZ, то она значительно нарушит среду морского дна. Всего четыре эксперимента, похожие на наши, были проведены в абиссальных районах Мирового океана, нам нужно знать гораздо больше об абиссальной биологии и экологии морского дна, прежде чем мы даже рассмотрим возможность добычи в этом регионе.»

«Полномасштабная добыча, предлагаемая в зоне разлома Кларион-Клиппертон, может значительно повлиять на бентосные экосистемы на протяжении десятилетий, а возможно, даже дольше.»

«Теперь, когда мы показали, что процессы циклирования углерода происходят на морском дне в этом регионе, что может быть очень значительным с точки зрения углеродного цикла, власти должны настаивать на том, чтобы добывающие подрядчики изучали эти процессы в базовых исследованиях, в оценке воздействия и мониторинге, с тем чтобы можно было идентифицировать и отслеживать изменения в этом важном экосистемном процессе.»

Andrew K. Sweetman et al. Key role of bacteria in the short-term cycling of carbon at the abyssal seafloor in a low particulate organic carbon flux region of the eastern Pacific Ocean, Limnology and Oceanography (2018). DOI: 10.1002/lno.11069