Акты прокурорского надзора, т.е. акты, служащие формой реализации сугубо надзорных полномочий прокурора

0 94

Акты прокурорского реагирования

Полномочия прокурора

Полномочия – совокупность прав и обязанностей прокурора как должностного лица, предоставленная ему для достижения задач, которые возложены на прокуратуру.
Совокупность всех полномочий – компетенция прокуратуры. Все полномочия прокурора закрепляются в законе (это признак определяющий). Все полномочия делятся на общие и специальные. Общие полномочия закрепляются в законе «О прокуратуре» (статьи 22, 25, 32 и т.д.); специальные полномочия закрепляются в ином федеральном законодательстве (УПК, УИК, КоАП; закон «О полиции» и т.д.).
Общие полномочия (статья 22 закона «О прокуратуре»):
1) По предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и помещению поднадзорных органов и учреждений
2) Иметь доступ к документам и материалам поднадзорных органов и учреждений
3) Проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона
4) Вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушения закона
5) Требовать от руководителей поднадзорных органов и учреждений (и иных должностных лиц) предоставления необходимых документов статистических данных и иных сведений
6) Проводить прокурорские проверки и ревизии
Специальные полномочия — статья 221, 226 УПК; статья 135, 137 УИК и т.д.Акт прокурорского реагирования – это юридический документ, закрепляющий решение прокурора властно-распорядительного характера, вынесенное им при осуществлении своих полномочий. Все акты прокурорского реагирования делятся на 3 категории:Включает в себя 3 основных акта:
a. Протест
Правовые свойства данного акта определяются статьями 23, 28 закона «О прокуратуре»:
Приносится на противоречащий законодательству акт
Протест вносится в орган или должностному лицу, которые издали данный акт или же вышестоящему органу или должностному лицу. Право принесения протеста принадлежит только прокурору или его заместителю. Протест всегда вносится в письменной форме. Протест подлежит рассмотрению в 10-ти дневный срок со дня его внесения. В случае внесения протеста на решение представительного органа, он должен быть рассмотрен на его ближайшем заседании. В исключительных случаях прокурор вправе установить сокращенные сроки рассмотрения протеста.
О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается незамедлительно в письменной форме. До своего рассмотрения протест может быть отозван прокурором или вышестоящим прокурором. Если прокурор полагает, что при рассмотрении протеста будет проявлена правовая необъективность, он вправе обратиться с заявлением в суд об отмене или изменении оспариваемого акта.

Смотрите также  Хронология политического кризиса

В прокурорском протесте, как правило, содержится требование о полной или частичной отмене акта, его изменении или о приведении в соответствии с действующим законодательством. Протест, как акт прокурорского реагирования, выносится во всех отраслях прокурорского надзора за исключением прокурорского надзора за исполнением законов в ходе процессуальной деятельности следователя или дознавателя.
b. Представление
Содержание этого акта также регулируется законом «О прокуратуре» статьи 24 и 28.
Представление, в отличие от протеста, вносятся на установленную материалами прокурорской проверки группу фактов нарушения закона. Также не исключено вынесение представления на единичный грубый факт нарушения. Правом вынесения представления обладает прокурор или его заместитель, представление вносится в деятельность органа, где обнаружено правонарушение либо в вышестоящий орган или должностному лицу. Представление вносится всегда в письменной форме.
Внесенное представление рассматривается безотлагательно, а конкретные меры по восстановлению нарушенной законности принимаются в течение месяца с момента получения представления прокурором. Представления выносятся во всех отраслях прокурорского надзора за исключением надзора за процессуальной деятельностью следователей и дознавателей.
c. Предостережение
Действующий закон «О прокуратуре» не расписывает так четко, как предыдущие формы. В основном все содержится в директивах.
Предостережение объявляется прокурором или его заместителем при наличии сведений о готовящихся правонарушениях. Предостережение объявляется в прокуратуре и оформляется в письменном виде. Предостережение объявляется только должностным лицам. Внесению предостережения должна предшествовать прокурорская проверка.
Случаи применения – когда есть о подготовке актов, противоречащих действующему законодательству. Выносится крайне редко.
Иногда в литературе высказывается точка зрения о том, что нужно относить в эту группу также и требования. Но это надо рассматривать не как акт реализации, а отдельные полномочия.

Смотрите также  Статья 103

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x