Бюджет Союзного государства

0 93

1. Основы и принципы составления бюджета Союзного государства.
2. Доходы бюджета Союзного государства и их характеристика.
3. Расходы бюджета Союзного государства и их планирование.
4. Организация и контроль исполнения бюджета Союзного государства.
 
1. Основы и принципы составления бюджета Союзного государства.
 
После распада Советского Союза на постсоветском пространстве возникло Содружество Независимых Государств (СНГ), которое было призвано сохранить и развивать межгосударственное сотрудничество в политической, экономической, военной и иных жизненно важных сферах.
Россия и Беларусь одними из первых государств — участников СНГ осознали необходимость более тесной двухсторонней интеграции.
21 февраля 1995 года был заключен Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. В соответствии с подписанным документом стороны договорились «строить» дружественные, добрососедские отношения и развивать сотрудничество, руководствуясь принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, равноправия и невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения обязательств.
2 апреля 1996 года был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. В соответствии с этим документом было принято решение о создании Парламентского собрания — представительного органа Сообщества, который должен был формироваться на основе принципа равного представительства депутатов национальных парламентов России и Беларуси. На Парламентское собрание были возложены функции разработки проектов законодательных актов и внесения соответствующих предложений в органы, имеющие право законодательной инициативы.
Подписание 2 апреля 1997 года Договора о Союзе Беларуси и России положило начало принципиально новому этапу в процессе белорусско-российской интеграции. В соответствии со статьей 1 Договора Сообщество Беларуси и России преобразовывалось в Союз с наделением его полномочиями согласно Уставу Союза. Уставом Союза предусматривалось учреждение обоими государствами на паритетных началах ряда союзных органов, в том числе Парламентского собрания Союза Беларуси и России.
8 декабря 1999 года вступление в силу Договора о создании Союзного государства. В Договоре содержится положение о преобразовании Парламентского собрания Союза в парламент Союзного государства, всенародно избираемый прямым голосованием в государствах — участниках Союза и наделенный законодательными полномочиями. До выборов в палату представителей парламента Союзного государства его функции исполняет Парламентское собрание Союза Беларуси и России.

Смотрите также  Тема 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина

Основным нормативным документом в области бюджетных отношений — Постановление Совета Министров Союзного государства «О порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» от 25 января 2002 г. № 8.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджетная классификация Союзного государства является группировкой доходов и расходов бюджета Союзного государства. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов государств — участников Союзного государства.
Бюджетная классификация Союзного государства включает:
классификацию доходов бюджета Союзного государства;
функциональную классификацию расходов бюджета Союзного государства;
экономическую классификацию расходов бюджета Союзного государства;
ведомственную классификацию расходов бюджета Союзного государства.
Бюджет Союзного государства основан на принципах:
— полноты отражения доходов и расходов бюджета — означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные бюджетом Союзного государства, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме;
— сбалансированности (бездефицитности) бюджета — означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из того, что бюджет не может иметь дефицита;

— общего (совокупного) покрытия расходов бюджета — означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета;
— эффективности и экономности использования бюджетных средств — означает, что при составлении и исполнении бюджета Союзного государства уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
— адресности и целевого характера бюджетных средств — означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей;
— гласности — обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению Парламентского Собрания Союза Беларуси и России; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России, либо между Парламентским Собранием Союза Беларуси и России и исполнительным органами Союзного государства;
— достоверности бюджета — означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Союзного государства и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x