ФС как парламент РФ

0 84

К-ция РФ 1993 года учредила ФС как представит. орган, осущ-й зак. вл. в РФ.:
— ст. 94 К-ции РФ: ФС — парламентом РФ:
парламентаризм — особ. система гос. рук-ва обществом с разделением труда зак-го и исп-го при существ. полит. и идеолог. роли парламента, черты: разделение властей, представительность и законность;
парламентская демократия — форма гос-ва, базирующейся на принципе народ. суверенитета;
— ст. 94 К-ции РФ: представительныйх-р ФС — в том, что оно призвано представлять и выражать интересы и волю народа РФ; народ. представ-во реализуется через период. выборы.
— ст. 94: ФС – зак. орган РФ =
парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий РФ и ее К-ции компетенцией в сфере зак-ва: ФС обладает прерогативой принимать ФЗ – прав. акты выс. юр. силы и неограниченной компетенцией в сфере зак-ва по ?, отнесенным к ведению РФ и совмест. ведению РФ и ее субъектов; ни 1 закон РФ не м.б. издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом;
— ФС исполняет и некот. огранич. контрольные функции за исп. вл. посредством принятия федер. бюджета ГД, а также использования права отказывать в доверии Правительству, кот. в этом случае м.б. отправлено Президентом РФ в отставку.
Структура ФС:
— Ст. 95 К-ции: ФС состоит из двух палат – СФ (верхней, реализаующих представительство субъектов РФ) и ГД (нижней – общенарод. представительство);
— стр-ра ФС предполагает см/ть палат по отношению др. к др. :
в различ. порядке образования ГД и СФ,
различ. компетенции каждой из палат: палаты см/но решают ?, относящиеся к их ведению (ст. 102, 103) = сп-б обеспечения системы «сдержек и противовесов» в деятельности ФС (напр-р, СФ призван предотвратить воз-ть установления в РФ «тирании большинства», завоеванного на выборах в ГД опред.полит. силами);
разной роли в зак. процессе,
отсутствии единого координирующего органа ФС,
в раздельном порядке заседания СФ и ГД (ч. 1 ст. 100). При этом К-ция РФ (ч. 3 ст. 100) — случаи, когда СФ и ГД могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий КС, выступлений рук-лей ин. гос-в.
Конституционно-правовойстатус ФС вкл-т:
1) КПН о выборах депутатов ГД и формирования СФ;
2) КПН, устанавливающие компетен-цию ФС;
3) КПН, регулирующие устройство и порядок работы ФС.
Компетенция ФС:
Компетенция парламента складывается из функций (основ. направлении деятельности) и полномочии (конкрет. прав и обяз-тей), кот. он обладает как орган зак. и представит. вл.
3 классич. функции парламента: 1) принятие законов; 2) утверждение бюджета; 3) контроль за правительством (различается в зависимости от формы правления. Так, в странах с парламентарной и смешанной формами правления понятие контроля подразумевает п.в. институт парламент. ответ-ти пр-ва. Президентским республикам такой институт неизвестен. Однако в презид. республиках (как и в парламентарных) — другие способы контроля: участие парламента в формировании пр-ва, дебаты по политике, проводимой пр-вом, парламент. расследования и слушания, депут. запросы пр-ву и т. д.).

Смотрите также  Органы исполнительной власти

Компетенция ФС реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат — ГД и СФ — право одной палаты принимать решение по тому или иному ? в полном объеме.
В ст. 102 и 103 Конституции РФ содержится перечень вопросов, которые находятся в ведении соответственно СФ и ГД.
 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x