Государственные доходы и их источники. Налоги

0 97

Бюджетная система и бюджетное устройство РБ.

1. Понятие бюджетного устройства, его состав.
Бюджетное устройство включает в себя понятие организации и принципов построения бюджетной системы, определяет взаимоотношения звеньев бюджетной системы. Бюджетное устройство устанавливается и регламентируется законодательными актами, которыми определены права центральных и местных органов власти по составлению бюджетов. Кроме того, бюджетное устройство предусматривает распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджета. В разных странах мира бюджетное устройство отличается особенностями в зависимости от государственного устройства, территориально – административного деления, уровня развития экономики и некоторых других специфических черт конкретного государства. Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.
 
Статья 6. Структура бюджетной системы Республики Беларусь 1. В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты. 2. Местные бюджеты делятся на: 2.1. бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); 2.2. бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); 2.3. бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).
 Статья 24. Группы доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов классифицируются по следующим группам:
1.1. налоговые доходы;
1.2. взносы на государственное социальное страхование;
1.3. неналоговые доходы;
1.4. безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы включают в себя:
2.1. республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;
2.2. пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);
2.3. проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.
3. Пени и проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом учитываются в доходах бюджетов по подразделам классификации доходов бюджетов, предусмотренным для налогов, сборов (пошлин), за несвоевременную уплату которых начисляются пени или по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговый кредит.
4. К неналоговым доходам относятся:
4.1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
4.2. штрафы;
4.3. другие неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от:
5.1. иностранных государств;
5.2. международных организаций;
5.3. другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
6. Безвозмездные поступления в форме межбюджетных трансфертов подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x