КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

0 71

Оглавление
 
ПРЕАМБУЛА
 
ЧТО ТАКОВ РЕБЕНОК (Статья 1)
 
ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ (Статья 2)
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА (Статья 3)
 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ (Статья 4)
 
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 5)
 
ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ (Статья 6)
 
ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7)
 
СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (Статья 8)
 
РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (Статья 9)
 
ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ (Статья 10)
 
НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И НЕВОЗВРАЩЕНИЕ (Статья 11)
 
МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12)
 
СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ ВЗГЛЯДОВ (Статья 13)
 
СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ (Статья 14)
 
СВОБОДА СОБРАНИЯ (Статья 15)
 
ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (Статья 16)
 
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17)
 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 18)
 
ЗАЩИТА ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ (Статья 19)
 
ЗАЩИТА РЕБЕНКА БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 20)
 
УСЫНОВЛЕНИЕ (Статья 21)
 
-БЕЖЕНЦЫ (Статья 22)
 
НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ДЕТИ (Статья 23)
 
ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (Статья 24)
 
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОПЕЧЕНИЯ (Статья 25)
 
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Статья 26)
 
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (Статья 27)
 
ОБРАЗОВАНИЕ (Статья 28)
 
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (Статья 29)
 
РЕБЕНОК, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ К МЕНЬШИНСТВАМ ИЛИ КОРЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ (Статья 30)
 
ОТДЫХ, ДОСУГ И КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Статья 31)
 
ДЕТСКИЙ ТРУД (Статья 32)
 
УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ (Статья 32)
 
СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (Статья 33)
 
ПОХИЩЕНИЕ И ТОРГОВЛЯ ДЕТЬМИ (Статья 35)
 
ДРУГИЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ (Статья 36)
 
ПЫТКИ И ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ (Статья 37)
 
ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ (Статья 38)
 
МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ (Статья 39)
 
ОТПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (Статья 40)
 
УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (Статья 41)
 
ВЫПОЛНЕНИЕ И ВХОЖДЕНИЕ В СИЛУ (Статьи 42-54)
 
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Смотрите также  Статья 65

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.
Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).
Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Смотрите также  Вопрос. Понятие детерминант виктимности

Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем
Ниже приводится сокращенное изложение основных положений Конвенции

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x