Коррекция отрицательных качеств личности

0 173

Деятельность по коррекции отрицательных качеств личности предполагает нейтрализацию склонности к преступлению. Изменение качеств личности – один из методов воздействия на человека и его поведение.
Можно выделить три уровня воздействия на личность:
1. Жесткие меры воздействия (лобомотомия, таломатомия, и другме хирургические приемы изменения структуры мозга; насилие; лишение свободы, убийство);
2. Мягкие меры (убеждение, принуждение, стимулирование упражнение, изменение социальной ситуации развития, организация деятельности);
3. Тонкий уровень воздействия (суггестия, биоэнергитическое воздействие, парапсихологические методики и т. п.);[3]
Жесткие меры эффективны, но негативные последствия их слишком велики. Задача научного поимка – разработать достаточно эффективные мягкие меры, способные исключить жесткость воздействия на личность. третий уровень воздействия , к сожалению, до сего времени в большей мере остается объектом изучения парапсихологии – околонаучного направления изучения человека. не исключено, что именно и эти методы в будущем будут наиболее гуманными и эффективными. Но пока эти приемы являются скорее экзотичными, нежели практически значимыми.. использовать их могут лишь единицы, отдельные люди, обладающие особыми способностями – экстрасенсорикой. Поэтому наибольшее внимание мы уделим анализу второй группы мер воздействия на личность.
Традиционными методами воздействия на личность являются:
— убеждение:
— принуждение;
— упражнение;
Убеждение– процесс формирования или изменения таких качеств личности, как взгляды, убеждения, установки.
Принуждение – важнейший инструмент воздействия на человека, основанный на ограничении его возможностей. Особая форма принуждения – организация деятельности, основанная на жестком контроле и пресечении нежелательных действий, а также на ограничении свободы, что лишает физической возможности совершать определенные деяния.
Упражнение– многократное повторение действий, поступков, определенной деятельности (в отдельных случаях в сочетании с принуждением и жестким внешним контролем, иногда – на основе самоконтроля), в результате чего формируются умения, навыки и привычки.
Организация деятельности– направление активности человека в определенное русло, контролируемое формирование личного опыта. Организация деятельности основывается как на положительных стимулах (поощрения, материальное стимулирование), так и на отрицательных (взыскание, лишение благ, ограничение свободы, угрозы применения насилия). она может осуществляться в двух формах: во первых,как длительное принуждение; во вторых, как изменение мотивационной сферы на основе возникновения новых интересов, привычек, потребностей, связанных с тем, что человека удается увлечь определенным делом.
Изменение социальной ситуации развития – также один из вариантов организации деятельности, основанный на изменении мотивационного окружения, социальных ролей и социальных связей человека. Перевод школьника в другую школу, чтобы вырвать его из другой компании; изменение место жительства лицом, освободившимся из мест заключения, чтобы разорвать связи с преступным миром, — все это варианты изменения социальной ситуации развития.

Смотрите также  Статья 104. Общие положения
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x