Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и вопросы к ним

0 90

Методическое обеспечение дисциплины
Семинары – самая активная и наиболее действенная форма самостоятельной работы студента. Представляют собой живое общение студентов между собой и с преподавателем. В ходе и в итоге семинара студенты приобретают определенные знания.
Форма семинара зависит от уровня знаний студентов, от степени их подготовленности к нему. Основное внимание преподавателя и студентов должно быть сосредоточено именно на хорошей, качественной подготовке к семинару. Это – главное, определяющее условие его успешного проведения.
Для того, чтобы хорошо подготовиться к семинару, студент заранее должен знать не только то, что надо изучить к нему, но и в какой форме он будет проводиться. Форму проведения семинара избирает преподаватель. Подготовку семинара определенного типа преподаватель может поручить инициативной группе из числа наиболее способных и знающих студентов.
При любой форме проведения семинара важно приобретение навыков свободной устной речи, полемики, самостоятельных суждений.
Преподаватель, подводя итоги семинара, должен дать краткие указания и советы по подготовке к следующему занятию.
Студенты должны заранее знать темы и проблемы семинарских занятий, что позволит им своевременно начать подготовку к ним. На основе данных тем и проблем преподаватель разрабатывает рабочие планы семинарских занятий.
Подготовка студентов к семинарскому занятию состоит из нескольких этапов:
1. Студенту необходимо ознакомиться с материалами программы по выбранной теме.
2. Изучить лекционный материал и рекомендации преподавателя
3. Необходимо выбрать несколько вопросов для подготовки к семинару
Подготовка вопроса к семинару состоит в изучении лекционного материала, материала 1 — 2 учебных пособий или нескольких статей периодической печати.
Составляется список изучаемой литературы и готовится письменный доклад. По нему студент составляет сообщение, занимающее по времени не более 20 минут.
К устному сообщению студент составляет развернутый план-конспект своего выступления. Он должен быть готов ответить на дополнительные вопросы по теме, задаваемые студентами группы и преподавателем.
По остальным вопросам семинара студент обязан прочитать материал в одном из указанных учебных пособий.
Пропущенные лекции и семинары выполняются в письменном виде. Без отработки пропущенных занятий студент к зачету не допускается.
 
Семинар 1……………………………………………………………………. 2 часа
Тема: Уголовный закон
Вопросы:
1. Структура Общей части Уголовного кодекса РФ
2. Структура Особенной части Уголовного кодекса РФ
3. Толкование норм уголовного закона

4. Действия уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц
Литература:
1. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.05. 2008 г. – М., 2008
2. Агеев Г.А. Уголовное право. Учебно-методическое пособие. – М., 2007
3. Доржиев Ж.Б. Уголовное право. Учебное пособие. – М., 2007
 
Семинар 2……………………………………………………………… 2 часа
Тема: Понятие и характеристика преступлений
Вопросы:
1. Преступление и его признаки
2. Категории и виды преступлений
2. Совокупность и рецидив преступлений
Литература:
1. Волков Б.С. Мотив и квалификация преступления. – Казань. — 2004
2. Рарог А.И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. – Спб., 2006
3. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Общая часть. – Тула, 2006
4. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2008
Семинар 3………………………………………………………………2 часа
Тема: Уголовная ответственность. Состав преступления
Вопросы:
1. Сущность уголовной ответственности
2. Формы реализации уголовной ответственности
3. Основания уголовной ответственности
4. Структура состава преступления
5. Классификация составов преступлений
Литература:
1. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.05.2008 г. – М., 2008
2. Аминов Ю.И. Полный курс уголовного права России в таблицах и схемах. – М., 2007
3. Кругликов Л.Л. Дифференциация уголовной ответственности. – М., 2008
Семинар 4…………………………………………………………..2 часа
Тема: Субъект и субъективная сторона преступления
Вопросы:
1. Возраст уголовной ответственности
2. Вменяемость и невменяемость

3. Мотив, цель и вина
4. Формы вины и их значение
5. Невиновное причинение вреда
Литература:
1. Дагель П.С. Неосторожность. Уголовно-правовые и криминологические проблемы. – М., 2003
2. Злобин Г.А. Умысел и его формы. – М.. 2004
3. Котов Д.П. Субъективная сторона преступления. Воронеж. – 2006
4. Уголовное право. Общая часть / Под ред. А.И. Рарога. –М., 2008
Семинар 5……………………………………………………….. …2 часа
Тема: Обстоятельства, исключающие преступность деяния
Вопросы:
1. Необходимая оборона
2. Причинение вреда при задержании лица совершившего преступление
3. Крайняя необходимость
4. Физическое или психическое принуждение
Литература:
1. Доржиев Ж.Б. Уголовное право. Учебное пособие. – М., 2007
2. Косарев В.Н. Уголовное право. Учебник для вузов. – М., 2008
3. Орехов В.В. Необходимая оборона и другие обстоятельства, исключающие преступность деяния. – М., 2006
4. Попов А.И. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. – Спб., 2006
Семинар 6…………………………………………………………… 2 часа
Тема: Назначение наказания
Вопросы:
1. Обстоятельства, смягчающие наказание
2. Обстоятельства, отягчающие наказание
3. Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии
4. Назначение наказания по совокупности приговоров
Литература:
1. Батычко В.Т. Уголовное право. Общая и Особенная части. Курс лекций. – М., 2008
2. Косарев В.Н. Уголовное право. Учебник для вузов. – М., 2008
3. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Общая часть. – Тула, 2006
 
Семинар 7………………………………………………………………2 часа
Тема: Освобождение от уголовной ответственности и от наказания
Вопросы:
1. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием
2. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки
Литература:
1. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. Ю.И. Скуратова. – М., 2007
2. Назаренко Г.В. Русское уголовное право. Курс лекций. – М., 2007
3. Уголовное право. Общая и Особенная части. / Под ред. В.С. Комиссарова. – М., 2007
Семинар 8……………………………………………………………………………………..2 часа
Тема: Особенности и уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
Вопросы:
1. Уголовная ответственность несовершеннолетних
2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
3. Принудительные меры воспитательного характера
Литература:
1. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 20.05.2008 г. – М., 2008
2. Агеев Г.А. Уголовное право. Учебно-методическое пособие. – М., 2007
3. Николаева М.М. Уголовное право в схемах и таблицах. – М., 2006
4. Практикум по уголовному праву России. Общая часть / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2008
Семинар 9……………………………………………………………… 2 часа
Тема: Принудительные меры медицинского характера
Вопросы:
1. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера
2. Виды принудительных мер медицинского характера
3. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания
Литература:
1. Агеев Г.А. Уголовное право. Учебно-методическое пособие. – М., 2007
2. Батычко В.Т. Уголовное право. Общая и Особенная части. Курс лекций. – М., 2008
3. Назаренко Г.В. Русское уголовное право. Курс лекций. – М., 2007

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x