Методические указания. Общественного порядка

0 146

Общественного порядка
Преступлений против общественной безопасности и
Тема 11. Криминологическая характеристика и профилактикаИзучая данную тему, необходимо уяснить следующие по­нятия: защита общественной безопасности от преступности, терроризм; актуальность изучения данного явления кримино­логической наукой; особенности борьбы с отдельными видами преступлений против общественной безопасности; соотнести дефиниции «террор» и «терроризм», указать виды террори­стических актов.
Анализируя статистические показатели, необходимо опре­делить особенности криминальной ситуации, оценить реальное состояние сил общегосударственной и правоохранительной сфер, основных субъектов защиты общественной безопасности и общественного порядка с целью определения наиболее эф­фективных мер борьбы с этими видами преступлений; брать во внимание такие показатели, как география преступности и ко­эффициент преступности, а также ситуацию (экстремальную).
Изучение причин преступности, направленной против об­щественной безопасности, — своеобразная основа для разра­ботки таких мер борьбы.
Задача 1.
Прочтите описание преступления. Квалифици­руйте деяние преступника. Какие меры помогли предотвра­тить это преступление?
В одном из городов России намечался многолюдный ми­тинг в поддержку мэра, не ладившего с губернатором. Пример­но за 3 часа до начала митинга в редакции двух местных газет позвонил неизвестный и сообщил, что если митинг состоится, то он взорвет там, у трибуны, 2 кг тротила. Эту информацию редакции сразу же передали в областное УВД. Оттуда направи­ли в мэрию факс с просьбой отменить митинг. Организовав до­полнительные меры безопасности, мэрия митинг не отменила. Он прошел без чрезвычайных происшествий.
Можно ли действия преступников квалифицировать как уголовный терроризм? Почему? А расценивать их действия как политический терроризм? Обоснуйте свой ответ.
Задача 2.
Прочтите описание преступного поведения, Квалифицируйте действия Грошева и Кузина. Проанали­зируйте криминогенную ситуацию и личности преступни­ков. Возможно ли было предотвратить это преступление?
Грошев и Кузин с целью срыва митинга, посвященного памяти жертв в Чечне, установили в мусорной урне, располо­женной в 200 м от места проведения митинга, взрывное уст­ройство и за 10 минут до начала сбора участников митинга взорвали его. В результате взрыва было убито 4 человека, семьранено, повреждено 2 автомобиля и выбиты стекла в ближайших домах.
Задача 3.
Прочтите описание преступления. Проанализи­руйте личности преступников и причины их преступного пове­дения. К какому типу преступников относятся Акопов и Багиев?

В г. Владикавказе Акопов и Багиев, вооруженные автома­тами, захватили экскурсионный автобус с детьми. За освобож­дение детей от органов местной власти они потребовали пре­доставить им самолет для вылета в Израиль и миллион американских долларов. В случае невыполнения предъявлен­ных условий угрожали взорвать автобус вместе с детьми.
Данные требования были удовлетворены. Арестованные израильской полицией после приземления самолета в аэро­порту Тель-Авива Акопов и Багиев пытались оказать сопро­тивление сотрудникам спецслужб.
Назовите необходимые и сопутствующие условия со­вершения Акоповым и Багиевым преступления.
Квалифицируйте деяние преступников.
Задание 1
Проанализируйте реальное современное состояние пре­ступности против общественной безопасности; уровень и динамику бандитизма, массовых беспорядков, нарушений пра­вил безопасности, незаконного оборота наркотиков, незакон­ного оборота оружия, преступлений, связанных с их организацией.
Задание 2
Приведите специально-профилактические и уголовно-правовые меры борьбы с терроризмом, массовыми беспоряд­ками, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ.
 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x