Методические указания. ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

0 268

ТЕМА 18. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
Появление и быстрое распространение преступности, за­трагивающей своими проявлениями сферу юрисдикции двух и более государств, потребовало выработки новых, более эф­фективных стратегических мер в области борьбы с ней. Взаи­модействие между правоохранительными органами России и стран Ближнего и Дальнего зарубежья — важнейшая состав­ная часть международного сотрудничества в борьбе с пре­ступностью, представляющая собой объединение усилий уче­ных и практиков-специалистов в области криминологии, уголовного права, криминалистики, психологии, социологии и других дисциплин в целях предупреждения, раскрытия пре­ступлений, розыска скрывшихся преступников, в исследова­ниях проблем преступности, одинаково значимых в рамках международного сотрудничества.
При изучении вопросов темы необходимо обратиться к международно-правовым договорам в области борьбы с пре­ступностью (межгосударственным, межправительственным, межведомственным), а также к международным организаци­ям, призванным обеспечить сотрудничество в борьбе с таким социально-негативным явлением, как преступность.
Обращаясь к изучению международной преступности, следует разобраться в соотношении и разграничении понятий «международная преступность» и «преступления междуна­родного (транснационального) характера».
Весьма важным при изучении данной темы является уяс­нение направлений и форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью и в направлении предупреждения преступлений
 
 
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. Вопросы совершенствования борьбы с насильственной преступностью несовершеннолетних.
2. Насилие и дети: состояние, причины, защита, профилак­тика.
3. Проблемы борьбы с насильственной преступностью в семье (в отношении детей).
4. Криминологическое и уголовно-правовое исследование насильственных преступлений, совершенных несовершенно­летними (ст.ст 105, 111,131, 213, 214 УК РФ).
5. Криминологическая обоснованность привлечения несо­вершеннолетних к уголовной ответственности за корыстные, корыстно-насильственные, насильственные преступления (ху­лиганство, кражи, грабежи).
6. Проблема борьбы с «сезонными» преступлениями, со­вершаемыми подростками.
7. Вопросы совершенствования профилактики с уличной преступностью.
8. Молодежная субкультура как фактор преступности.
9. Неформальные группировки несовершеннолетних и мо­лодежи – фактор насильственной преступности.
10.Скинхеды – фактор агрессии и насилия в совершае­мых ими преступлениях.
11.Детерминанты проявления у подростков девиантного поведения.

12.Девиантное поведение и социальные патологии несо­вершеннолетних.
13.Криминогенная субкультура неформальных молодеж­ных групп.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
14.Жестокий способ совершения несовершеннолетними преступлений против личности.
15.Наркомания: уголовно-правовая и криминологическая проблема несовершеннолетних и молодежи.
16.Преступление несовершеннолетних; криминальное на­силие, меры противодействия.
17.Предупреждение девиантного поведения несовершен­нолетних.
18. Факторы повышения уровня преступности несовер­шеннолетних и причины ее детерминации в условиях соци­альных перемен.
19. Подростковая преступность.
20. Взаимовлияние организованной преступности и пре­ступности несовершеннолетних.
21.Криминология семейного неблагополучия.
22.Культура как фактор преступности несовершеннолет­них.
23.Социальные процессы и преступность несовершенно­летних.
24.Семья как фактор преступности и как субъект воз/дей­ствия на преступность.
25.Насилие как элемент культуры общества.
26.Корысть и развитие личности подростка.
27.Перспективы организованной преступности.
28.Криминальная эволюция.
29.Группа несовершеннолетних правонарушителей.
30.Токсикомания и наркотизм: ловушки в начале пути и трагический финал.
31.Пороки социальной культуры и маргинальность.
 
V. ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
 
Цель тестирования – проверка качества усвоения пройденного материала, наличия у испытуемых определенного программой и учебным планом объёма знаний по изученным темам, проверка качества ориентации студентов в различных правовых явлениях, правовой грамотности.

При подготовке к тестированию необходимо обратиться к учебной и рекомендованной литературе, материалам лекций.
Для получения положительной оценки необходимо правильно ответить на 50% вопросов. При дифференцированной системе, оценке «отлично» соответствует 90 % верных ответов и выше, оценке «хорошо» — 70% правильных ответов и выше, оценке «удовлетворительно» — 50% правильных ответов и выше.
 
Вариант 1.
Задание № 1. Укажите автора учебника для юридических вузов » Советская судебная статистика» (М., 1976).
А. А.Герцензон.
Б. М.Н.Гернет
В. В.Н.Кудряев
Г. С.С.Остроумов.
Задание № 2. В настоящее время термин «статистика» имеет следующие значения (укажите правильные ответы):
А. Собирание сведений о различных общественных явлениях.
Б. Различные статистические сборники, статистические показатели.
В. Особая отрасль науки.
Г. Методология общественных наук.
Задание № 3. Работник, для которого сбор статистических данных , является родом профессиональной деятельности, именуется:
А. Статистом.
Б. Статистиком.
В. Сборщиком данных.
Задание № 4. Укажите этапы всякой законченной статистической работы:
А. Подготовительная работа.
Б. Статистическое наблюдение.
В. Сводка и группировка собранного материала. Г. Обработка и анализ сводных статистических показателей.
Задание № 5. Правовая статистика включает следующие отрасли:

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x