Налогообложение и управление государственными финансами

0 72

Статья 78. 1. Ни один налог не может быть введен и не может взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, подлежащих обложению, уровень дохода, пространственные пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется обложение.
2. Никакой налог или какое-либо иное финансовое обложение не может устанавливаться законом, имеющим обратную юридическую силу, распространяющуюся сверх предшествующего фискального года.
3. В порядке исключения, когда речь идет о введении или увеличении импортных или экспортных пошлин или налога на потребление, их взимание разрешается начиная со дня внесения в Палату депутатов соответствующего законопроекта при условии, что этот закон будет опубликован в срок, предусмотренный в п. 1 статьи 42 и во всяком случае — не позднее десяти дней, следующих после закрытия сессии Палаты.
4. Цели налога, фискальный коэффициент, освобождение от налога или снижение налога, а также выплата пенсий не могут быть предметом законодательной делегации.
Это запрещение не распространяется на определение законом порядка участия государства и государственных органов вообще в доле прибавочной стоимости, получаемой в результате эксплуатации частной недвижимой собственности вследствие исполнения с ее помощью публичных работ.
5. В порядке исключения и по делегации уполномочивающего закона разрешается установление уравнивающих или эквивалентных пошлин, а также принятие экономических мер в рамках отношений страны с международными экономическими организациями или принятие мер, ведущих к укреплению положения страны в области международного обмена.
Статья 79. 1. Во обычной ежегодной сессии Палата депутатов принимает бюджет, включающий доходы и расходы государства на будущий год.
2. Все доходы и расходы государства должны быть внесены в годовой бюджет ив закон об исполнении бюджета.
3. Бюджет вносится в Палату депутатов министром финансов, по меньшей мере, за месяц до открытия фискального года и принимается согласно положениям регламента Палаты, которые обеспечивают право высказаться всем политическим группам Палаты.
4. Если по каким-либо основаниям реализация доходов и расходов на основе бюджета окажется невозможной, то она осуществляется каждый раз посредством издания специального закона.
5. Если бюджет или указанный в предыдущем пункте специальный закон не могут быть приняты, поскольку к этому времени закончилась сессия Палаты депутатов, то бюджет истекшего года или года, который кончается, остается в силе на четырехмесячный срок; он вводится декретом, принимаемым по предложению Совета министров.

6. Закон может установить возможность выработки двухгодичного бюджета.
7. Отчет об исполнении бюджета, а также общий финансовый баланс государства вносятся в Палату депутатов не позднее годичного срока по окончании бюджетного года; они проверяются специальной комиссией из депутатов и утверждаются Палатой в соответствии с положениями своего регламента.
8. Планы экономического и социального развития принимаются на пленарном заседании Палаты депутатов, как это указывается в законе.
Статья 80. 1. Никакие положения о заработной плате, пенсиях, пособиях или вознаграждениях не вносятся в государственный бюджет, кроме как в силу органического или другого специального закона. 2. Закон определяет правила выпуска и чеканки денег.
Раздел Г Правительство
Глава 1 Состав и функции Правительства
Статья 81. 1. Правительство образуется Советом министров, включающим премьер-министра и министров. Закон устанавливает правила о составе и деятельности Совета министров. Один или несколько министров могут быть назначены вице-председателями Совета министров путем издания декрета по предложению премьер-министра.
Закон определяет статус заместителей министров и министров без портфеля, государственных секретарей, которые могут обладать правом быть членом правительства, а также положение постоянных государственных секретарей администрации.
2. Никто не может быть назначен членом правительства или государственным секретарем, если он не обладает квалификациями для депутатов, указанными в статье 55.
3. Всякая профессиональная деятельность членов правительства, государственных секретарей и председателя Палаты депутатов приостанавливается во исполнения ими своих функций.

4. Закон может определить условия несовместимости должности министра и государственного секретаря с другими видами деятельности.
5. При отсутствии вице-председателя, когда это необходимо, премьер-министр назначает своего временного заместителя из числа министров.
Статья 82. 1. Правительство определяет и руководит общей политикой страны в соответствии с положениями Конституции и законами.
2. Премьер-министр обеспечивает единство правительства и руководит его деятельностью, а также деятельностью государственных служб вообще с целью проведения политики правительства в рамках законов.
Статья 83. 1. Каждый министр обладает компетенцией, установленной законом, министры без портфеля осуществляют компетенцию, которая возлагается на них премьер-министром. 2. Государственные секретари осуществляют компетенцию, которая возлагается на них совместным решением премьер-министра и соответствующего министра.
Глава 2 Отношения между Палатой депутатов и Правительством
Статья 84. 1. Правительство должно пользоваться доверием Палаты депутатов. В течение пятнадцати дней после принятия присяги премьер-министром правительство обязано поставить вопрос о доверии перед Палатой; в последующем оно может это делать в любой момент. Если во образования правительства деятельность Палаты депутатов прервана, то последняя созывается в течение пятнадцати дней, чтобы высказаться по вопросу о доверии.
2. Палата депутатов может решить взять обратно свое доверие правительству или одному из его членов. Резолюция порицания может вноситься только по истечении шести месяцев после отклонения Палатой предшествующей резолюции.
Резолюция порицания должна быть подписана, по меньшей мере, шестой частью депутатов и содержать в точных выражениях вопросы, по которым будут проводиться дебаты.
3. В порядке исключения резолюция порицания может быть внесена до истечения шестимесячного срока при условии ее подписания абсолютным большинством всех депутатов.
4. Дебаты по вопросу о доверии или по резолюции порицания начинаются по истечении двух дней после их внесения, за исключением случая, когда при внесении резолюции порицания правительство потребует немедленного открытия дебатов; эти дебаты не могут продолжаться более трех дней после их открытия.
5. Голосование по вопросу о доверии или по резолюции порицания проводится немедленно после закрытия дебатов, однако по требованию правительства это голосование может быть отложено на 48 часов.
6. Никакое предложение о доверии не может быть одобрено, если за него не проголосовало абсолютное большинство присутствующих депутатов, причем это большинство не может включать менее двух пятых общего числа депутатов. Никакая резолюция порицания не может быть принята, если за нее не проголосовало абсолютное большинство всех депутатов.
7. Министры и государственные секретари, являющиеся членами Палаты депутатов, могут принимать участие в голосовании по вопросу о доверии и по резолюции порицания.
Статья 85. Члены Совета министров, а также государственные секретари несут коллективную ответственность за общую политику правительства; каждый из них несет ответственность за акты или упущения, совершенные при выполнении своих функций, согласно положениям законов об ответственности министров. Ни в коем случае письменный или устный приказ Президента республики не может избавить министров и государственных секретарей от их ответственности.
Статья 86. 1. Палата депутатов имеет право судить членов правительства и государственных секретарей, находящихся или находившихся в должности, в соответствии с законами об ответственности министров в специальном суде. В последнем председательствует председатель Кассационного суда, и он включает 12 судей, назначаемых по жребию председателем Палаты депутатов на ее публичном заседании из числа всех членов Кассационного суда и председателей апелляционных судов, назначенных на должности до этого момента согласно закону.
2. Никакое преследование или предварительное расследование в отношении лиц, перечисленных в первом пункте, за акты или упущения при исполнении своих обязанностей не проводится без предварительного разрешения Палаты депутатов.
Если во административного расследования будут обнаружены факты, достаточные для установления ответственности члена правительства или государственного секретаря согласно положениям закона об ответственности министров, лица, проводящие такое расследование, должны по его окончании передать сведения об этих фактах через посредство соответствующего прокурора в Палату депутатов.
Только Палата депутатов имеет право отсрочить уголовное преследование.
3. Если процедура обвинения в отношении министра или государственного секретаря по каким-либо причинам не была доведена до конца, включая срок давности, по требованию обвиняемого Палата депутатов может образовать специальную комиссию из депутатов и высших судей для изучения обвинения, как это устанавливается регламентом Палаты.
Раздел Д О судебной власти
Глава 1 Судьи и судебные должностные лица
Статья 87. 1. Правосудие осуществляется судами, состоящими из постоянных судей, которые пользуются личной и профессиональной независимостью.
2. При осуществлении своих функций судьи подчиняются только Конституции и законам; ни в коем случае они не обязаны подчиняться положениям, ведущим к отмене Конституции.
3. Деятельность постоянных судей находится под наблюдением судей более высокого ранга, а также генерального прокурора и заместителей генерального прокурора при Кассационном суде. Наблюдение за деятельностью прокуроров осуществляется судьями Кассационного суда, а также прокурорами более высокого ранга. Правила применения указанных положений устанавливаются законом.
Статья 88. 1. Судьи назначаются путем издания президентского декрета на основе закона, определяющего условия их пригодности и порядок отбора; они назначаются пожизненно.
2. Вознаграждение судей зависит от их должности. Правила об их вознаграждении и званиях, а такжеих общий статус регулируются специальными законами.
3. Закон может предусмотреть до назначения на должность для судей испытательный срок, не превышающий трех лет. Во этого периода они могут осуществлять функции постоянного судьи, как это указывается в законе.
4. Судьи могут быть отстранены от должности только в силу судебного решения по приговору за совершенное уголовное преступление, или вследствие серьезного дисциплинарного проступка, или болезни, хронического заболевания, или профессиональной непригодности, констатируемых «в соответствии с законом и в соответствии с пп. 2 и 3 статьи 93.
5. Судьи, включая ранг судьи апелляционного суда, или заместителя прокурора при том же суде, и все, имеющие эквивалентный ранг, в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 65 полных лет; все судьи более высокого, чем перечисленные, ранга, а также судьи в приравненных к ним рангах в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 67 полных лет. Для применения названных положений 30 июня года ухода в отставку рассматривается во всех случаях как день достижения указанных возрастных пределов.
6. Переводы среди постоянных судей запрещены; в порядке исключения перевод постоянных судей разрешается для замещения вакантных должностей заместителя генерального прокурора при Кассационном суде, — до половины общего числа этих постов, а также постов судей — асессоров судов первой инстанции и заместителей прокуроров при тех же судах. Переводы осуществляются по просьбе заинтересованных лиц, как это предписывается законом.
7. Суды или советы, специально предусмотренные настоящей Конституцией, в которых участвуют члены Государственного совета или Кассационного суда, находятся под председательством одного из этих членов; при одинаковом ранге предпочтение отдается получившему этот ранг раньше.
Объяснительное заявление. Согласно точному смыслу статьи 88 назначение на посты советника и инспектора финансового контроля Счетной палаты осуществляется в соответствии с законом.
Статья 89. 1. Запрещено предоставлять судьям всякую иную оплачиваемую должность, а также заниматься им какой-либо иной профессией.
2. В порядке исключения разрешается избрание судей членами Академии или профессорами, или помощниками профессоров в высших учебных заведениях, а также их участие в специальных административных судах или в советах и комиссиях, за исключением административных советов предприятий и •торговых обществ.
3. В равной мере судьям может поручаться выполнение административных функций, осуществляемых либо параллельно с их основной деятельностью, либо только в течение определенного промежутка времени, как это указывается в законе.
4. Участие судей в правительстве запрещается.
5. Образование профессионального союза судей может быть разрешено, как это указывается в законе.
Статья 90. 1. Продвижение по службе, перемещения, прикомандирование и переводы среди судей производятся путем издания президентского декрета по получении предварительного решения Высшего совета магистратуры. Последний включает председателя Верховного суда и назначаемых по жребию членов этого же суда из его состава, имеющих, как это указывается в законе, по меньшей мере 2-летний стаж работы в нем. Кроме того, генеральный прокурор при Кассационном суде, генеральный прокурор и комиссар правительства при Счетной палате также участвуют в советах по уголовным и гражданским делам Высшего совета магистратуры.
2. В случае назначения на посты государственного советника, судьи Кассационного суда, заместителя генерального прокурора при Кассационном суде, председателя апелляционного суда, прокурора при апелляционном суде и советника Счетной палаты в соответствии с первым пунктом, состав Высшего совета магистратуры пополняется дополнительными членами, как это указывается в законе. В данном случае применяются положения последней части первого пункта. .
3. Если министр юстиции не согласен с решением Высшего совета магистратуры, он может обратиться в общее собрание соответствующего высшего суда, как это предписывается законом. Право обращения к общему собранию также принадлежит и заинтересованному судье в соответствии с условиями, указанными законом.
4. Решение общего собрания по направленному ему вопросу, а также не оспоренное в общее собрание решение Высшего совета магистратуры обязательно для министра юстиции.
5. Назначение на посты председателя или вице-председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты осуществляется путем издания президентского декрета по предложению Совета министров и после отбора среди членов соответствующих высших судов при соблюдении условий, установленных законом.
Назначение на пост генерального прокурора при Кассационном суде в равной мере осуществляется путем издания президентского декрета после отбора среди членов Кассационного ‘ суда и заместителей генерального прокурора при нем.
6. Решения и акты, принятые в соответствии с положениями настоящей статьи, не подлежат обжалованию в Государственный совет.
Статья 91. 1. Дисциплинарная власть в отношении судей начиная с ранга члена Кассационного суда и выше или заместителя генерального прокурора при этом суде или в отношении судей с эквивалентным рангом или выше осуществляется Высшим дисциплинарным советом, в соответствии с положениями закона.
Дисциплинарное преследование возбуждается министром юстиции.
2. Высший дисциплинарный совет состоит из председателя Государственного совета, действующего в качестве председателя, двух вице-председателей Государственного совета или государственных советников, двух вице-председателей Кассационного суда или членов этого суда, двух вице-председателей Счетной палаты или советников этой палаты и двух ординарных профессоров, входящих в обучающий персонал юридических факультетов страны в качестве членов. Члены Совета назначаются жребием из числа членов соответствующих высших учреждений или из числа профессоров юридических факультетов — все со стажем работы не менее трех лет. Исключаются из состава Совета члены, прокуроры и правительственные комиссары того учреждения, в отношении члена которого рассматривается дело. Когда рассматривается вопрос о дисциплинарном преследовании в отношении члена Государственного совета, председателем Высшего дисциплинарного совета становится председатель Кассационного суда.
3. Дисциплинарная власть в отношении других судей осуществляется по первой и второй инстанции советами, составленными из постоянных судей, назначаемых жребием в соответствии с предписаниями закона.
Право возбуждения дисциплинарного преследования принадлежит также и министру юстиции.
4. Решения о дисциплинарных мерах, принятых в соответствии с настоящей статьей, не могут обжаловаться в Государственный совет.
Статья 92. 1. Служащие канцелярий всех судов и органов прокуратуры несменяемы. Они могут быть смещены только в силу уголовного приговора или по решению судебного совета либо за серьезное дисциплинарное нарушение, либо вследствие или хронического заболевания, или профессиональной неспособности, установленных в соответствии с предписаниями закона.
2. Требуемые квалификации для служащих канцелярий всех судов и органов прокуратуры, а также их общий статус устанавливается законом.
3. Продвижение по службе, прикомандирование, замещения и переводы служащих магистратуры осуществляются по получении заключения соответствующего судебного совета; дисциплинарные санкции в отношении них осуществляются судьями, прокурорами, правительственными комиссарами более высокой ступени, а также судебными советами согласно положениям закона.
Обжалование решений о продвижении по службе или дисциплинарных решений допускается при соблюдении условий, указанных законом.
4. Нотариусы, хранители ипотек и актов гражданского состояния, директора бюро кадастра несменяемы до тех пор, пока эти службы и должности существуют. К ним применяются по аналогии положения предшествующих пунктов.
5. Неоплачиваемые нотариусы и хранители ипотек и актов гражданского состояния в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 70 полных лет, все остальные уходят в отставку по достижении возрастного предела, указанного законом.
Глава 2 Организация и юрисдикция судов
Статья 93. 1. Суды делятся на административные, по уголовным и по гражданским делам; они организуются специальными законами.
2. Заседания всех судов публичны, если только суд не вынес решения, что публичность может повредить добрым нравам или когда в силу особых обстоятельств дела следует оградить от огласки частную или семейную сторон.
3. Всякое судебное решение должно быть подробно и документировано мотивировано; Оно оглашается в открытом заседании. Закон устанавливает правила внесения в протоколы возможного противоположного мнения, а также условия и пределы придания его огласке.
4. Суды обязаны не применять закон, содержание которого противоречит Конституции.
Статья 94. 1. Вынесение решений об административных спорах возлагается на существующие постоянные административные суды. Указанные споры, которые еще не были переданы в эти суды, должны быть переданы в них в обязательном порядке в течение пяти лет со времени вступления в силу настоящей Конституции; этот срок может быть продлен законом.
2. До передачи этих споров в постоянные административные суды (а также других споров административного характера, либо всех, либо их отдельных категорий), они продолжают направляться в суды по гражданским делам, за исключением тех, которые согласно специальному закону передаются в специальные административные суды с соблюдением положений пп. 1 — 4 статьи 93.
3. Суды по гражданским делам рассматривают все споры частного характера, а также дела в соответствии с положениями о бесплатной юрисдикции, как это указано в законе.
4. Все иные дела, определяемые законом как дела административного характера, в равной мере могут передаваться в административные суды или в суды по гражданским делам.
Объяснительное заявление. Постоянные суды по налоговым делам, учрежденные законодательным декретом № 3845/1958, рассматриваются как постоянные административные суды.
Статья 95. 1. Государственный совет имеет следующие основные функции:
а) Аннулирование по внесенной жалобе исполнительных актов административной власти по основанию превышения полномочий или нарушения закона.
Ь) Рассмотрение в кассационном порядке в качестве последней инстанции по .внесенной жалобе решений административных судов по основанию превышения власти или нарушения закона.
с) Рассмотрение споров административного характера, передаваемых ему в соответствии с Конституцией и законами.
d) Разработка всех декретов регламентарного характера.
2. При осуществлении функций, предусмотренных абзацем «d» предыдущего пункта, положения пп. 2 и 3 статьи 93 не применяются.
3. Вынесение решений по некоторым категориям дел, относящимся к спорам об аннулировании, рассматриваемым Государственным советом, может быть законодательным путем передано постоянным административным судам другого уровня с условием, однако, что во всех случаях Государственный совет постановляет по ним в последней инстанции. ,
4. Компетенция Государственного совета устанавливается и осуществляется в соответствии со специальными положениями закона.
5. Администрация обязана выполнять постановления об аннулировании, вынесенные Государственным советом. Нарушение этой обязанности влечет ответственность всякого виновного должностного лица, как это предусмотрено законом.
Статья 96. 1. К ведению постоянных судов по уголовным делам относится наказание за преступления и принятие всех мер, предписываемых уголовными законами.
2. Закон может: а) поручить органам, исполняющим полицейские функции, рассматривать дела о нарушениях, караемых штрафом; Ь) поручить сельским органам безопасности рассмотрение дел о нарушениях, связанных с земельной собственностью, и возникающим по ним претензиям частных лиц.
В обоих случаях принятые решения могут быть обжалованы с приостановлением их исполнения в соответствующий постоянный суд.
3. Специальными законами регулируются вопросы о судах по делам несовершеннолетних. В отношении этих судов разрешается не применять положений п. 2 статьи 93 и статью 97. Решения этих судов могут выноситься при закрытых дверях. 4. Специальные законы регулируют:
а) все вопросы о военных судах наземных, морских и воздушных вооруженных сил, которые не вправе рассматривать дела частных лиц; Ь) все вопросы о призовых судах.
5. Суды, указанные и абзаце «а» предыдущего пункта, в большинстве своем включают членов юстиции вооруженных сил, которые пользуются гарантиями личной и профессиональной независимости, предусмотренной п. 1 статьи 87 настоящей Конституции. Положения пп. 2 — 4 статьи 93 применяются к заседаниям и решениям этих судов. Правила применения настоящего пункта, а также вступления его в силу устанавливаются законом.
Статья 97. 1. Политические преступления и деликты рассматриваются смешанными уголовными судами, включающими, как это установлено законом, постоянных судей и присяжных заседателей. Решения этих судов могут обжаловаться в установленном законом порядке.
2. Политические преступления и деликты, которые до вступления в силу настоящей Конституции были переданы конституционными актами, резолюциями и специальными законами к юрисдикции апелляционных судов, продолжают рассматриваться этими судами до тех пор, пока законом они не будут переданы в смешанные уголовные суды.
Закон может передать другие деликты под юрисдикцию этих же апелляционных судов.
3. Любые преступления, совершенные с использованием прессы, рассматриваются постоянными судами по уголовным делам, как это предусматривается законом.
Статья 98. 1. Счетная палата имеет следующие основные функции:
а) осуществление контроля за государственными расходами, а также в силу специальных предписаний закона осуществление контроля за расходами местных органов управления и других юридических лиц публичного права;
Ь) представление доклада в Палату депутатов о завершенных счетах и государственном балансе;
с) представление заключения по законам о пенсиях или по установлению службы, дающей право на пенсию в соответствии с п. 2 статьи 73, а также по всякому иному случаю, установленному законом;
d) осуществление контроля за счетами государственных бухгалтеров, а также за счетами органов местного управления и юридических лиц публичного права, перечисленных в абзаце «а»;
е) рассмотрение жалоб по спорам о выплате пенсий, и вообще осуществление контроля за счетами различного происхождения;
f) рассмотрение дел об ответственности государственных, военных или гражданских служащих, а также служащих органов местного управления за нанесение всякого рода ущерба, умышленно или по неосторожности причиненного ими государству, местным органам управления или юридическим лицам.
2. Названная компетенция Счетной палаты регламентируется и осуществляется в соответствии со специальными положениями закона. Положения пп. 2 и 3 статьи 93 не применяются к случаям, указанным в абзацах с «а» по «d» предыдущего пункта.
3. Постановления Счетной палаты по указанным в п.1 настоящей статьи делам не подлежат контролю Государственного совета.
Статья 99. 1. Судебные дела в отношении судей рассматриваются, как это предусмотрено законом, Специальным судом, включающим председателя Государственного совета, выступающего в качестве председателя, а также назначаемых по жребию в качестве членов одного государственного советника, одного члена Кассационного суда, советника Счетной палаты, двух ординарных профессоров юридических факультетов и двух адвокатов, являющихся членами Высшего дисциплинарного совета адвокатуры.
2. Исключаются из состава Специального суда члены, принадлежащие к учреждению, в котором служит судья; дело которого подлежит рассмотрению. Если рассматривается дело члена Государственного совета или судьи постоянного административного суда, в Специальном суде председательствует председатель Кассационного суда.
3. Не требуется какого-либо разрешения для возбуждения дела.
Статья 100. 1. Учреждается Верховный специальный суд, к ведению которого относится:
а) рассмотрение жалоб в соответствии со статьей 58;
b) проверка законности результатов референдума, проводимого на основании п. 2 статьи 44;
с) рассмотрение вопросов о несовместимости должностей или лишение права быть депутатом в соответствии п. 2 статьи 55 м со статьей 57;
d) рассмотрение коллизий между судами и административными властями или между Государственным советом и постоянными административными судами, с одной стороны, и судами по уголовным и гражданским делам — с другой, или, наконец, между Счетной палатой и другими судами;
е) рассмотрение споров о неконституционности по существу или о смысле положений формального закона в случаях, когда по этим положениям Государственный совет, Кассационный суд или Счетная палата приняли противоречащие решения;
f,) рассмотрение споров о характере общепризнанных норм международного права в соответствии с п. 1 статье 28.
2. Указанный в предыдущем пункте Суд состоит из председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты, а также включаемых в него в качестве членов четырех государственных советников и четырех членов Кассационного суда, назначаемых по жребию на два года. Председательствует в этом Суде председатель Государственного совета или председатель Кассационного суда, смотря по их старшинству в должности.
В случаях рассмотрения дел, предусмотренных абзацами «d» и «f» предыдущего пункта, два ординарных профессора юридических факультетов университетов страны, назначаемых по жребию, входят в состав Суда.
3. Организация и деятельность Суда, правила назначения и замещения его членов, а также применяемая в нем процедура устанавливаются специальным законом. 4. Решения Суда окончательны.
Всякое положение закона, признаваемого неконституционным, является недействительным со времени опубликования решения Суда или с даты, им установленной.
Раздел Е Об администрации
Глава 1 Организация администрации
Статья 101. 1. Государственная администрация образуется на основе децентрализации.
2. Административное деление страны осуществляется на основе геоэкономических и социальных условий и с учетом существующих коммуникаций.
3. Областные государственные органы обладают компетенцией общего характера по делам их области; центральные службы, помимо своей специальной компетенции, дают общие директивы, обеспечивают координацию деятельности областных органов и осуществляют контроль за ними в соответствии с законом.
Статья 102. 1. Управление местными делами принадлежит органам местной власти, составляющим первую ступень и образуемым димами (муниципалитетами) и кинотитами (общинами). Другие уровни местного управления определяются законом.
2. Органы местного управления пользуются административной независимостью. Их органы власти избираются путем всеобщего и тайного голосования.
3. Закон может предусмотреть обязательное или добровольное создание объединений местных органов в целях выполнения каких-либо работ или образования каких-либо служб. Объединения управляются советами, включающими избранных представителей от каждого дима (муниципалитета) или кинотита (общины) пропорционально их населению.
4. Закон может предусмотреть участие в местных органах управления второй ступени представителей, избираемых профессиональными, научными и культурными организациями, а также представителей государственной администрации с тем, чтобы такое представительство не превышало третьей части общего числа членов.
5. Государство осуществляет контроль за местным управлением, не стесняя при этом инициативу и свободу действий его органов. Дисциплинарные санкции, влекущие временное прекращение деятельности и роспуск избранных органов местного управления, кроме случаев, осуществляемых с полным правом, налагаются только по получении соответствующего заключения совета, состоящего в большинстве из постоянных судей.
6. Государство обеспечивает органы местного управления необходимыми ресурсами для выполнения их задач. Закон регулирует правила передачи соответствующим органам доходов от определенных налогов и сборов, взимаемых в их пользу или в пользу государства, а также правила их распределения между местными органами.
Глава 2 Статус органов администрации
Статья 103. 1. Государственные служащие исполняют волю государства и находятся на службе народа; они должны соблюдать верность Конституции и преданность Родине. Их квалификация и порядок назначения определяются законом.
2. Никто не может быть назначен на должность, которая не была создана законом. В порядке исключения специальный закон может предусмотреть набор персонала на определенное и на основе договора, регулируемого частным правом, для выполнения непредусмотренных и срочных задач.
3. Служащие, входящие в специальный научный персонал, а также технический или вспомогательный персонал, могут приниматься как лица, набираемые на основе договора, регулируемого частным правом. Закон устанавливает условия набора, а также специальные гарантии, которыми пользуется набираемый персонал.
4. Государственные служащие несменяемы; также постоянными являются и их должности. Их продвижение по службе осуществляется в соответствии с положениями закона, кроме случаев, когда они уходят в отставку по достижении предельного возраста и когда они отстраняются от должности в силу судебного решения; они не могут замещаться без получения заключения и быть понижены в должности без решения, выносимого служебным советом, по меньшей мере, на две трети составленным из несменяемых служащих.
Решения этих советов всегда могут быть обжалованы в Государственный совет, как это предусмотрено законом.
5. В порядке исключения закон может изъять из-под действия принципа несменяемости высших государственных служащих, назначаемых помимо административной классификации, лиц, назначаемых на должности послов, персонал служб Президента республики и кабинетов премьер-министра, министров и государственных секретарей.
6. Положения предыдущего пункта в равной мере применяются к персоналу Палаты депутатов, на который в остальном распространяются положения ее регламента, а также к служащим органов местного управления и других юридических лиц публичного права.
Статья 104. 1. Никто из государственных служащих, перечисленных в предыдущей статье, не может назначаться на вторую государственную должность, или на должность в органах местного управления, или в органах юридического лица публичного права, или в каком-либо органе, осуществляющем общественно полезные функции. В порядке исключения назначение на вторую должность может быть разрешено специальным законом при соблюдении положений следующего пункта. 2. Заработная плата или любого рода дополнительное жалованье служащим, названным в предыдущем пункте, не может превышать в целом месячного жалованья служащего по его основной должности.
3. Для обращения в суд никакое предварительное разрешение не требуется для государственных служащих, а также для служащих местных органов управления или других юридических лиц публичного права.
Глава 3 Статус Горы Афон
Статья 105. 1. Афонский полуостров, от Мегали Вилга и выше, образующий район Святой горы, составляет со своим древним привилегированным положением самоуправляющуюся часть Греческого государства, сохраняющего в неприкосновенности свой суверенитет над этой территорией. В духовном отношении Святая гора состоит в непосредственном ведении Вселенского патриархата. Все лица, ведущие там монашескую жизнь, приобретают греческое гражданство, как только они допускаются в качестве послушников или монахов, без каких-либо формальностей.
2. В соответствии со своим статусом Святая гора управляется своими двадцатью святыми монастырями, между которыми поделен весь Афонский полуостров; ее территория не подлежит отчуждению.
Управление осуществляется представителями святых монастырей, образующих святую общину. Абсолютно запрещаются какие бы то ни было изменения в системе управления или в количестве монастырей Святой горы, их иерархического строя и взаимоотношений с зависящими от них подчиненными; на ее территории запрещено поселение иноверцев или раскольников.
3. Детальный режим Святой горы и условия ее функционирования определяются конституционной хартией Святой горы, составленной и принятой двадцатью святыми монастырями в сотрудничестве с представителем государства и утвержденной Вселенским патриархатом и Палатой депутатов Греции.
4. Точное соблюдение режима Святой горы в отношении его духовной части находится под верховным надзором Вселенского патриархата, а в административном отношении — под надзором государства, которое обладает исключительным правом поддержания порядка и общественной безопасности.
5. Вышеназванные полномочия государства осуществляются губернатором, права и обязанности которого устанавливаются законом.
В равной мере определяется законом судебная власть, осуществляемая монастырскими властями и святой общиной, а также налоговые и таможенные привилегии, предоставляемые Святой горе.

Смотрите также  Тема 1.1. Понятие, задачи и система уголовного права
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x