Неизбираемость депутатов и несовместимость депутатского мандата

0 67

Статья 55. 1. Чтобы быть избранным депутатом, нужно обладать греческим гражданством, юридической дееспособностью в осуществлении своего права голоса и иметь 25 полных лет ко дню выборов.
2. Депутат, не выполнивший одного из вышеуказанных условий, с полным правом отстраняется от исполнения своих функций.
Статья 56. 1. Лица, занимающие Оплачиваемые государственные должности, офицеры вооруженных сил и органов безопасности, служащие местных органов управления или других юридических лиц публичного права, мэры и председатели муниципальных советов, управляющие или председатели административных советов юридических лиц публичного права или государственных или муниципальных предприятий, нотариусы, хранители ипотек и записей ипотечных регистров не могут выдвигаться кандидатами и быть избраны депутатами, если они не уйдут в отставку до своего выдвижения. Отставка считается действительной, если она подана в письменном виде. Возврат на службу ушедших в отставку военнослужащих запрещен, возврат гражданских лиц может иметь место только по истечении года после их отставки.
2. Преподаватели высших учебных заведений не подпадают под ограничения предыдущего пункта. Правила их замещения определяются законом; в период легислатуры преподаватели, избранные депутатами, не могут осуществлять функции, связанные с их преподавательской деятельностью
3. Оплачиваемые государственные служащие, военнослужащие, офицеры органов безопасности, служащие органов юридических лиц, публичного права вообще, управляющие и служащие государственных и коммунальных предприятий или учреждений, имеющих цель общественной пользы, не могут’ быть выдвинуты кандидатами и быть избраны депутатами в любом избирательном округе, где они осуществляли свои функции более трех месяцев в течение трех лет, предшествующих выборам. Эти же ограничения в равной мере относятся к тем, кто служил в течение последнего полугода четырехлетней легислатуры в качестве генерального секретаря в министерстве. Исключением из этих ограничений являются кандидаты в государственные депутаты, а также служащие низшего уровня центральных служб государства.
4. Все гражданские служащие и военнослужащие, обязанные согласно закону оставаться на службе в течение определенного периода, не могут выдвигаться кандидатами и быть избраны депутатами во их обязательной службы.
Статья 57. 1. Должность депутата несовместима с деятельностью или качеством члена административного совета, управляющего, генерального директора и их заместителей, или ‘служащего торгового общества, или предприятий, пользующихся особыми привилегиями или поддержкой государства, или получающих концессии от государственных служб.

2. Депутаты, к которым применяются положения предыдущего пункта, должны в течение восьми дней после того, как их избрание будет объявлено окончательным, заявить о своем выборе между должностью парламентария и указанной выше деятельностью. При отсутствии заявления в названный срок они лишаются депутатского мандата с полным правом.
3. Депутаты, принявшие одну из должностей или один из видов деятельности, указанных в этой или в предыдущей статье, подпадают под действие института неизбираемости или несовместимости и лишаются своего депутатского мандата с полным правом.
4. Депутаты не могут заключать сделок о поставках или об исследованиях или исполнять какие-либо работы в пользу государства-, местных органов власти, или других юридических лиц публичного права, или государственных, или муниципальных предприятий; они не могут ни выполнять должность сборщика государственных или муниципальных налогов, ни брать в наем имущество, принадлежащее указанным юридическим лицам, ни принимать в какой-либо форме участия в концессии на это имущество. Нарушение положений настоящего пункта влечет лишение депутатского мандата и недействительность соответствующих актов. Эти акты являются недействительными даже в случае, когда они совершаются торговыми обществами и предприятиями, в которых депутат выполняет функции директора, администратора или советника по юридическим вопросам или в которых он участвует на коллективной основе или как вкладчик.
5. Специальный закон определяет правила возобновления, прекращения или аннулирования договоров о работах и договоров об исследованиях, перечисленных в п. 4 и заключенных депутатом до своего избрания.

Статья 58. Споры о парламентских выборах, в отношении законности которых поступили жалобы либо по мотивам нарушения избирательных операций, либо по мотивам отсутствия предусмотренных законом условий избираемости, разрешаются Специальным верховным судом, создаваемым на основании статьи 100.
Глава 3. Обязанности и права депутатов
Статья 59. 1. До вступления в должность депутаты принимают следующую присягу перед Палатой депутатов на открытом заседании: «Я клянусь именем Святой, единосущной и нераздельной Троицы быть верным Родине и демократическому режиму, соблюдать Конституцию и законы и добросовестно выполнять свои обязанности».
2. Депутаты, имеющие другую религию или вероисповедание, принимают присягу по формуле, установленной их религией или вероисповеданием.
3. Те, кто был объявлен избранным депутатом во каникул Палаты, принимают присягу перед секцией, действующей в межсессионный период.
Статья 60. 1. Депутаты имеют неограниченное право выражать свое мнение и голосовать в соответствии со своей совестью.
2. Отставка с депутатской должности есть право депутата; она считается действительной, только будучи поданной в письменном виде председателю Палаты депутатов; заявление об отставке не может быть отозвано.
Статья 61. 1. Депутаты не могут подвергаться каким-либо преследованиям, допросам в связи с высказанными ими мнениями или голосованием при исполнении своих парламентских обязанностей.
2. Депутаты могут преследоваться только за клевету, предусмотренную законом, и по получении разрешения Палаты депутатов. Дела подобного рода рассматриваются апелляционным судом. Считается, что в ходатайстве о разрешении преследовать отказано, если Палата не выскажется по этому вопросу в течение 45 дней после подачи жалобы председателю Палаты. В случае отказа в разрешении подвергнуть преследованию депутата или вследствие истечения указанного срока инкриминируемый акт не может служить предметом новой жалобы.
Этот пункт вступает в силу со следующей легислатуры.
3. Депутаты не обязаны свидетельствовать об информации, полученной ими или данной ими во осуществления своих функций, ни о лицах, которым они эту информацию доверили, ни о лицах, от которых они сами ее получили.
Статья 62. 1. В течение легислатуры депутаты не могут подвергаться преследованию, аресту, заключению в тюрьму или лишаться личной свободы каким-либо иным способом без разрешения Палаты депутатов. Ни один член распущенной Палаты не может подвергаться преследованию за политические преступления с момента ее роспуска до объявления избранным нового состава Палаты.
Разрешение на преследование считается окончательно отклоненным, если Палата депутатов не высказалась по нему в течение трех месяцев, следующих за передачей прокурором требования о преследовании председателю Палаты.
Срок в три месяца продлевается на продолжительность парламентских каникул.
Разрешение на преследование не требуется при задержании на месте преступления.
Статья 63. 1. Депутаты имеют право на вознаграждение и на возмещение издержек по осуществлению своих функций со стороны государства; размер указанного вознаграждения и издержек определяется решением Палаты депутатов на пленарном заседании.
2. Депутаты имеют право на бесплатное пользование транспортом и на пользование почтовыми льготами и льготами по пользованию телефоном в пределах установленных решением Палаты, принятым на пленарном заседании.
3. В случае неоправданного отсутствия депутата более чем на пяти заседаниях Палаты в месяц в обязательном порядке из его месячного вознаграждения удерживается тридцатая часть за каждый случай отсутствия.
Глава 4 Организация и деятельность Палаты депутатов
Статья 64. 1. Палата депутатов собирается с полным правом каждый год на обычную сессию для ежегодной работы в первый понедельник октября месяца, если только Президент республики не созовет ее ранее в соответствии с положениями статьи 40.
2. Продолжительность обычной сессии не может быть менее пяти месяцев, не считая временного приостановления ее работы в соответствии со статьей 40.
В обязательном порядке обычная сессия продлевается до принятия бюджета в соответствии со статьей 72 или до принятия специального закона, предусмотренного той же статьей.
Статья 65. 1. Палата депутатов устанавливает правила своей свободной и демократической деятельности путем принятия регламента на пленарном заседании согласно статье 76 и публикует его в официальном органе государства по приказу своего председателя.
2. Палата депутатов избирает из числа своих членов председателя и других членов бюро согласно условиям, установленным регламентом.
3. Председатель и вице-председатели Палаты избираются в начале каждой легислатуры.
Это положение не применяется к председателю и вице-председателям, избранным во первой сессии Пятого собрания по конституционному пересмотру, заседающему в настоящее время.
Палата по предложению 50 депутатов может принять резолюцию порицания в отношении своего председателя или члена бюро, которая влечет прекращение ими своих функций.
4. Председатель Палаты депутатов руководит ее работой, наблюдает за ее беспрепятственным осуществлением, за гарантированностью свободы мнений и выражения депутатов, а также за поддержанием порядка; он может в этих целях принимать в отношении любого депутата-нарушителя дисциплинарные меры в соответствии с положениями регламента.
5. Регламент может предусмотреть создание в Палате депутатов службы научного характера для помощи в ее законодательной деятельности.
6. Регламент определяет организацию служб Палаты, находящихся под наблюдением ее председателя, а также все, что касается ее персонала. Акты председателя Палаты о назначении на должность и об условиях деятельности персонала Палаты могут обжаловаться в Государственный совет или быть им аннулированы.
Статья 66. 1. Палата депутатов заседает публично в своем зале заседаний; она, однако, может заседать при закрытых дверях по требованию правительства или 15 депутатов, если об этом она решит большинством голосов присутствующих членов в закрытом заседании. Впоследствии она решает, должно ли обсуждение по тому же вопросу проходить в открытом заседании.
2. Министры и государственные секретари имеют свободный доступ на заседания Палаты депутатов; они должны быть выслушаны всякий раз, как только они того пожелают.
3. Палата депутатов и парламентские комиссии могут потребовать присутствия министра или государственного секретаря, компетентных в обсуждаемых вопросах.
Парламентские комиссии имеют право вызывать через соответствующего министра любого государственного служащего, присутствие которого рассматривается как полезное в ее работе.
Статья 67. Палата депутатов может принимать решения только абсолютным большинством голосов присутствующих членов; ни в коем случае это большинство не может составлять менее четвертой части общего числа депутатов.
В случае равенства голосов проводится второе голосование; если оно дает такой же результат, то предложение отвергается.
Статья 68. 1. В начале каждой обычной сессии Палата депутатов образует парламентские комиссии, составляемые из ее членов, в целях подготовки и изучения законопроектов и законодательных предложений, которые передаются на рассмотрение либо пленарного заседания Палаты, либо секций Палаты.
2. По предложению пятой части всех членов, принимаемому, по меньшей мере, двумя пятыми всех депутатов, Палата может образовывать комиссии по расследованию из числа своих членов.
Образование комиссий по расследованию по вопросам, касающимся внешней политики и национальной обороны, может быть решено только абсолютным большинством голосов всех депутатов.
Состав и деятельность этих комиссий регулируется регламентом Палаты депутатов.
3. Парламентские комиссии и комиссии по расследованию, а также секции Палаты депутатов, предусмотренные статьями 70 и 71, учреждаются в соответствии с представительством в парламенте политических партий, групп и независимых депутатов, в соответствии с положениями регламента Палаты.
Статья 69. Никто не может, не будучи для этого приглашенным, являться в Палату депутатов, чтобы представить в нее устную или письменную петицию.
Петиции представляются через депутатов или передаются председателю Палаты. Палата депутатов имеет право отослать адресованную ей петицию министрам и государственным секретарям, которые должны по ней давать разъяснения каждый раз, когда от них это требуется.
Статья 70. Палата депутатов осуществляет свои законодательные функции на пленарных заседаниях.
2. Регламент Палаты предусматривает, что часть законодательной работы, определяемой ею самой, выполняется секциями Палаты, число которых не может превышать двух, при соблюдении ограничений, содержащихся в статье 72. Образование и деятельность секций подлежат решению Палаты в начале каждой сессии абсолютным большинством голосов всех депутатов.
3. Регламент Палаты депутатов распределяет между секциями законодательную компетенцию сообразно существующим министерствам.
4. За исключением случаев, когда решается иначе, положения Конституции, катающиеся Палаты депутатов, в равной мере применимы как к ее деятельности на пленарных заседаниях, так и к деятельности секций.
5 Большинство голосов, которым принимаются решения в секциях, не может составлять менее двух пятых всех их членов.
6. Парламентский контроль осуществляется Палатой депутатов на пленарном заседании, по меньшей мере, два раза в неделю в соответствии с положениями регламента Палаты.
Статья 71. Вне сессий законодательная деятельность Палаты депутатов, кроме вопросов, отнесенных к компетенции ее пленарного заседания в соответствии со статьей 72, осуществляется секцией, составленной и функционирующей так, как это указано в п. 3 статьи 68 и в статье 70.
Регламент может поручить разработку законопроектов или законодательных предложений парламентской комиссии, составленной из членов этой секции.
Статья 72. 1. На пленарном заседании Палаты депутатов обсуждаются и принимаются ее регламент, законопроекты и законодательные предложения, касающиеся выборов депутатов, вопросов, указанных в статьях 3, 13, 27, 18 и в п. 1 статьи 36 о реализации и защите личных прав, деятельности политических партий, делегированного законодательства — согласно п. 4 статьи 43, ответственности министров, осадного положения, цивильного листа Президента республики и официального толкования законов — согласно статье 77, а также касающиеся любой другой области, которая, согласно специальным предписаниям Конституции, относится к ведению пленарного заседания Палаты или чья регламентация требует квалифицированного большинства.
На пленарном заседании Палаты принимаются также бюджет, закон о его исполнении и бюджет Палаты депутатов.
2. Обсуждение и принятие всех других законопроектов и законодательных предложений в принципе, постатейно, а также в целом, может быть передано в секцию Палаты в соответствии с положениями статьи 70.
3. Секция, представляя на голосование законопроект или законодательное предложение, высказывается тем самым о своей компетенции в окончательном виде; она имеет право решить абсолютным большинством всех своих членов, отправить ли спорный вопрос на разрешение пленарного заседания Палаты. Решение Палаты, принятое на пленарном заседании, является обязательным для секции.
4. По законопроекту, имеющему исключительную важность, правительство может предложить вместо обсуждения и голосования в секции провести его обсуждение и голосование на пленарном заседании Палаты.
5. Пленарное заседание Палаты депутатов может потребовать вынесения решения большинством голосов всех членов о передаче ему законопроекта или законодательного предложения, находящихся в одной из секций, для обсуждения и одобрения в принципе, постатейно и в целом.
Глава 5 О законодательной деятельности Палаты депутатов
Статья 73. 1. Право законодательной инициативы принадлежит Палате депутатов и правительству.
2. Законопроекты, касающиеся всякого рода пенсионных пособий и условий их выплаты, представляются только министром финансов по получении заключения Счетной палаты. Когда речь идет о пенсиях за счет выплат из бюджета местных органов власти или других юридических лиц публичного права, инициатива внесения законопроекта принадлежит соответствующему министру и министру финансов. Законопроекты о пенсиях должны представляться раздельно; запрещается под угрозой признания недействительными включать положения о пенсиях в законы, регулирующие другие области.
3. Никакое законодательное предложение, поправка или дополнительное положение, исходящее из Палаты, не могут подвергаться обсуждению, если они влекут увеличение расходов государства, местных органов власти или других юридических лиц публичного права, или сокращение их доходов или их имущества в целях выплаты жалованья или пенсий или, наконец, предоставления кому-либо каких-либо преимуществ.
4. Поправки или дополнительные положения, однако, являются приемлемыми, если они представлены руководителем партии или представителем парламентской группы в соответствии с положениями п. 3 статьи 74 и относятся к законопроектам об организации государственных служб и органов, имеющих общественный интерес, к общему статусу государственных служащих, военнослужащих, служащих органов государственной безопасности, служащих местных органов власти или других юридических лиц, публичного права и государственных предприятий вообще.
5. Законопроекты, устанавливающие местные или специальные налоги или какие-либо обязательства в пользу органов или юридических лиц публичного или частного права, должны быть кроме того, контрассигнованы министром экономической координации и министром финансов.
Статья 74. 1. В обязательном порядке всякий законопроект или законодательное предложение должны сопровождаться изложением мотивов; до их внесения на пленарное заседание Палаты депутатов или в одну из секций Палаты они могут быть направлены, имею при этом в виду их разработку с точки зрения юридической техники, в службу научного характера согласно п. 5 статьи 65, как только последняя будет учреждена в соответствии с положениями регламента Палаты.
2. Законопроекты и законодательные предложения, внесенные в Палату депутатов, отсылаются в соответствующую парламентскую комиссию. После представления доклада комиссии или истечения срока для представления такого доклада законопроекты и законодательные предложения вносятся в Палату, чтобы быть в ней обсужденными по истечении трех дней после этого внесения, кроме случая, когда законопроект или законодательное предложение рассматриваются соответствующим министром как срочные. Обсуждение начинается после заслушивания устного доклада соответствующего министра и докладчиков комиссии.
3. Поправки депутатов по законопроектам и законодательным предложениям, относящимся либо к компетенции пленарного заседания Палаты депутатов, либо секций Палаты, принимаются для обсуждения при условии, что они внесены самое позднее накануне дня обсуждения, если только правительство не согласно с их обсуждением.
4. Обсуждение законопроекта и законодательного предложения, влекущих изменение положений закона, не может быть начато, если в мотивировочной части этих документов не содержится полный текст положений, подлежащих изменению, или если в тексте законопроекта или законодательного предложения не содержится предлагаемых новых положений.
5. Не могут обсуждаться законопроект или законодательное предложение, в которых отсутствует указание на их основную цель.
Никакое дополнительное положение и никакая поправка не подлежат обсуждению, если они не включают доклада с указанием основной цели законопроекта или законодательного предложения.
Спорные случаи разрешаются Палатой депутатов.
6. Раз в месяц, в установленный регламентом Палаты день, вносятся в повестку дня в порядке приоритета и обсуждаются ожидающие решения законодательные предложения.
Статья 75. 1. Всякий законопроект или всякое законодательное предложение, ведущие к расходованию бюджетных средств и представленные министрами, могут обсуждаться только если они сопровождаются докладом Главного управления государственного счетоводства, определяющим расход; когда подобные проекты представляются депутатами, то эти проекты, прежде чем быть обсужденными, отсылаются в указанное Главное управление, которое обязано представить свой доклад в 15-дневный срок. По истечении этого срока законодательное предложение обсуждается без доклада.
2. Эти же положения применяются к поправкам, когда того требуют соответствующие министры. В этом случае Главное управление государственного счетоводства должно представить свой доклад Палате в трехдневный срок. И только по истечении этого срока производится обсуждение, даже если доклад не представлен.
3. Законопроекты, влекущие расходы или уменьшающие доходы, не обсуждаются, если они не сопровождаются специальным докладом, указывающим средства для покрытия дефицита, и если они не подписаны соответствующим министром и министром финансов.
Статья 76. 1. Всякий законопроект и всякое законодательное предложение, внесенное на пленарное заседание Палаты депутатов или в ее секцию, обсуждаются и принимаются в одном чтении в принципе, постатейно и в целом.
2. В порядке исключения по требованию третьей части общего числа депутатов, сделанному до открытия общей дискуссии, законопроекты и законодательные предложения обсуждаются и голосуются на пленарном заседании Палаты депутатов два раза и во двух различных заседаний, отделенных друг от друга, по меньшей мере, двухдневным интервалом; в этом случае обсуждение и голосование в принципе и постатейно производятся на первом заседании, а в целом — на втором.
3. Если во обсуждения принимаются поправки, голосование в целом откладывается на 24 часа, считая с момента размножения измененного законопроекта или законодательного предложения.
4. Законопроект или законодательное предложение, квалифицируемое правительством как очень срочное, может быть подвергнуто голосованию после ограниченного обсуждения, в котором участвуют, кроме докладчиков, премьер-министр или соответствующий министр, руководители политических партий, представленных в Палате, и по одному представителю от каждой из этих партий. Регламент Палаты может ограничить продолжительность выступлений и обсуждения.
5. Правительство может потребовать, чтобы законопроект или законодательное предложение особой важности или имеющее срочный характер обсуждалось на определенном числе заседаний, но не более чем на трех. Палата депутатов может по предложению десятой части общего числа депутатов продолжить обсуждение на двух и не более дополнительных заседаниях. Продолжительность каждого выступления устанавливается регламентом Палаты.
6. Принятие юридических или административных кодексов, вырабатываемых отдельными комиссиями, образуемыми на основе специальных законов, может осуществляться на пленарном заседании Палаты депутатов посредством особого закона об утверждении этих кодексов в целом.
7. Таким же способом возможно проведение кодификации существующих положений либо путем их простого классифицирования, либо путем аннулирования находящихся в силе законов, за исключением налоговых законов.
8. Законопроект или законодательное предложение, отвергнутые пленарным заседанием Палаты депутатов или одной из ее секций, не могут быть внесены в течение той же сессии и не могут быть внесены в секцию, действующую после закрытия сессии.
Статья 77. 1. Аутентичное толкование осуществляется законодательной властью.
2. .Закон, который не является пояснительным, вступает в силу только с момента его опубликования.
Глава 6

Смотрите также  Понятия и формы соучастия в преступлении. Виды соучастников. Соучастие в преступлении является особой формой преступной деятельности, когда несколько лиц объединяют свои усилия для достижения общественно опасного
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x