Отношения между центром и субъектом РФ. Органы субъектов РФ

0 83

Вопрос о языках.
25 окт 1991г закон «о языках народов РСФСР», декларация о языках народов России. Декларация устанавливала равенство, говорила о языковом суверенитете народов, призывала изучать русский и национальные языки. Закон о языках устанавливал равенство языковых прав, но русский является федеральным языком, выступает средством межнационального общения; может быть несколько государственых языков. Проект закона должен вводиться на русском языке, но потом переводится на национальный язык. Переписка между субъектами РФ должна проводиться на русском языке. В 1991г РТ перешла на латинскую графику, до этого была кириллица. 11 дек 2002г – закон, дополнивший закон от 1991г: за основу взяли кириллицу.Наряду с конституцией действует Закон от 6 окт 1999г №133-03 «об общих принципах разграничения полномочий». Он бесконечно дополнялся и изменялся. Закон подчеркивал, что принцип субсидиарности практически отсутствует.
Согласно Ст 77 ч 1 конституции РФ «система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается самими субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти». Правомерные акты субъектов не могут отменяться, изменяться, приостанавливаться органами РФ. Если федерация неправомерно издает акт, касающийся субъекта, то действует акт субъекта. Представительные органы субъектов участвуют в … . парламент РФ не вправе отменять акты парламента субъекта. Конституционный суд не вправе отменять решение конституционного суда субъекта. Парламенты субъектов называются по-разному. Субъекты могут создавать двухпалатный парламент. Передача полномочий осуществляется по принципу сверху вниз. По закону 2010г праламент не имеет права называться как федеральный орган (парламент, президент). До 2015года все главы субъектов должны переименоваться, а парламенты до конца 2011г.
Основные моменты:
1) Субъекты не вправе самостоятельно устанавливать свой статус
2) Субъекты равны между собой в отношениях с органами РФ
3) Субъекты имеют свои центры в области мировых, конституционных судов.
4) Субъекты издают законы в соответствии с российским законодательством.
5) Органы субъектов могут заключать договоры и соглашения с центром и между собой. Если договоры субъектов с иностранными государствами не дипломатические, то можно заключать договор и с ними.
Согласно порядку договоры между субъектом и центром заключаются следующим образом:
Парламент субъекта разрабатывает и утверждает проект договора и глава субъекта (если это соглашение)передает президенту РФ, Президент (если это соглашение) передает проект в ГосДуму и передает проект об утверждении этого договора, и если ГосДума утверждает, то проект переходит в Совет Федерации, и если Совет Федерации соглашается, то проект подписывается президентом. Договоры заключаются на срок не более 10 лет.

Смотрите также  Однопалатные и двухпалатные системы в парламентах зарубежных стран

Субъекты могут иметь свои представительства при президенте РФ и свои представительства в других субъектах и за рубежом (если носят не дипломатический характер). Закон предусматривает участие парламента субъекта в парламенте РФ:
1) Субъекты имеют своих представителей в обоих палатах
2) В Совете Федерации согласно конституции по 2 представителя от каждого субъекта
3) Парламенты субъектов имеют право законодательной инициативы в ГосДуме
4) До первого чтения копии проектов долны быть отправлены во все субъекты
Закон позволяет иметь в своей собственности имущество, собственный бюджет, нефедеральные земли. Но недра находятся в собственности федерации.
Закон от 5 апр 2010г – численность депутатов в региональный парламент: при числе избирателей менее 500тыс- от 15 до 50; более 500тыс-от 25 до 70; от 1 млн до млн- от 35 до 90; свыше 2 млн – от 45 до 110.
Силовыми органами субъектов управляет федерация.
В парламентах субъектов 50% должны избираться по мажоритарной системе, остальные по пропорциональной.
Новый порядок о назначении главы субъекта. Закон от 11 дек 1994г. положение «о порядке внесения и ..»
В парламенте есть фракции, которые выдвигают 3 кандидатов. Их фамилии поступают на стол руководителя партии. Если президенту не нравятся кандидатуры, то президент предлагает нового.

Статус субъектов РФ.
«Республика – суверенное государство» — гласят конституции Татарстана, Башкортастана, Якутии. Но им велели убрать это положение. Все кроме Якутии еще сохранили. Чтобы изменить статью конституции РФ нужно провести референдум. Соглано конституции РФ и РТ, статус РТ определяется в двустороннем порядке. В Конституции РФ «республика»- не убирают, так как нельзя изменить 1 главу конституции РФ.
Республика обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые находятся в ведении РФ. Любая республика(форма реализации прав титульной нации) является республикой всего проживающего народа. Территория не может быть изменена без согласия республики. Конститционно- правовой статус определяется тем, что определяет правовую систему конституции республики, акты, входящие в ведение этой республики, договоры с республиканскими партнерами. Они являются составной частью единственно – правовой системы РФ, но в определенном смысле носит автономный характер. Парламент Республики обладает законодательной инициативой в ГосДуме РФ. Республика определяет систему государственных органов власти и образует эти ветви. Конституция закрепляет республиканскую собственность. Устанавливает свой язык, гарантию права всех языков. Имеет государственную символику: герб, флаг, гимн. Без ее согласия статус республики не должен изменяться. Предметами совместного ведения являются:
1) Обеспечение законности, правопорядка
2) Защита меньшинств
3) Право принимать свои законы на основании законов РФ
Исключительное ведение республики:
1) Формирование правительства и парламента республики
2) Вопросы национальной культуры
Декларация ВЦИК от 7 мая 1990г – об образовании республики Татарстан. Сначала была Татаро-Башкирская республика, но башкиры были не согласны, так как их было меньше татар. Башкиры образовали башкирскую буржуазную республику. В 1990г декларацию приняли Татарстан, Сев. Осетия. Мордовия и Дагестан приняли другие документы, не включающие понятия суверенитет. Декларация о государственном суверенитете была принята в Татарстане 30 авг 1990г. декларация о государственном суверенитете шла в разрез с действующим законодательством. Между декларациями союзных республик и автономных областей есть разница: в республике объявление себя свободным государством происходит в одностороннем порядке, а в дкларациях областей это не шло в разрез с конституцией СССР. Декларация устанавливала, что Татарстан противоправный субъект международных отношений и суверенное государство, все богатства республики принадлежат республике; нужно установить новую конституцию. 6 нояб 1992г принимается конституция РТ (по этой конституции РТ может не учитывать законов РФ). Но с укреплением РФ заставили убрать некоторые положения.
Области, края и города федерального значения.
Края и области будучи субъектами РФ являются административно- территориальными образованиями государственного характера. Они обладают элементами государственности:
1) Право законодательства по местным вопросам
2) В ГосДуме и Совете Федерации им … в округа и края
3) Их полномочия тоже разделены с центром
4) С точки зрения защиты от вторжения из центра они не защищены

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x