Практическое занятие. Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий

0 102

Темы рефератов
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Время — 2 часа
Семинарское занятие
Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий
1. Учебно-методическое пособие «Криминология».
2. Рекомендованная литература.
3. Видеофильмы из серии «Криминальная Россия» или «Документальный детектив».Цель: уяснениесущности и негативных тенденций преступности несовершеннолетних, типологии несовершеннолетних преступников, специфики детерминации данного вида преступности, системы предупредительного воздействия.
Методика подготовки. Изучение рекомендованной литературы и конспектов лекций, выполнение заданий самоподготовки.
1. Понятие правонарушений и преступности несовершеннолетних и молодежи. Социально-правовая и криминологическая оценка этого вида преступности.
2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника, его классификация.
3. Причины и условия правонарушений и преступности несовершеннолетних и молодежи.
4. Система предупреждения правонарушений и преступности несовершеннолетних и молодежи.
5. Роль ОВД в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.1. Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних.
2. Негативные тенденции преступности несовершеннолетних в современный период.Время – 2 часа
Цель: приобретение навыковвыявлять причины преступного поведения несовершеннолетних, давать криминологический анализ личности преступника, определять специфику детерминации преступного поведения, а также составлять планы профилактических мероприятий.
Метод подготовки: изучение рекомендуемой литературы, решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов из серии «Криминальная Россия» и «Документальный детектив»
 
Задание 1.Просмотрите фильм из серии “Криминальная Россия” либо изучите архивное уголовное дело. Выпишите необходимые данные о ситуации совершения преступления и о личности преступника.
Используя:
— структуру криминологического анализа личности преступника (альбом схем);
— теорию причин преступного поведения;
1. Составьте криминологическую характеристику на лицо, совершившее преступление, определите степень деформации ее социально значимых свойств, его тип.
2. Определите причины и условия совершения преступления и сделайте вывод о том, что сыграло решающую роль в совершении преступления – определенные свойства личности или ситуация.
3. Используя детерминистский подход к анализу причин и сделанный вами вывод, составьте проект представления об устранении причин и условий совершения конкретного преступления и определите меры предупредительного воздействия.

Задание 2.Проанализируйте высказывания ученых:
«…По мнению О.А. Малышевой, подростковый возраст отличается существенными, качественно своеобразными процессами развития, которые определяют последний, завершающий этап формирования личности. В этом возрасте особенно ярко встает проблема осознания себя и своего будущего. Стремление проявить свою самостоятельность, реализовать себя является часто одной из причин, толкающих этих лиц на совершение асоциальных поступков. Ввиду того что активность лиц указанной категории достаточно высокая, подростков легче в некоторых случаях склонить и к совершению преступления. Кроме того, их интеллектуальные и физические возможности представляют собой большой криминогенный резерв. Большинство подростков, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, 60% не посещали школу или посещали редко, то есть «от случая к случаю…».
«…По мнению В.М. Волковой, девиантное поведение — это деяние, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям, и социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям. Девиантное поведение качественно отличается (своей общественной опасностью) от правомерного поведения. Поэтому необходимо знать, какие особенности личности подростка обусловливают осознанное предпочтение именно данного варианта поведения. Девиантным (отклоняющимся) поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, включая отклонения как корыстной, агрессивной ориентации, так и отклонения социально пассивного характера.[1]
 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x