Прекращение полномочий Президента РФ

0 113

1. Истечение конституционного срока его пребывания в должности. В данном случае он прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.
2. Отставки, т.е. добровольного, по собственной инициативе, ухода его с поста.
3. Стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Под стойкой неспособностью, вероятно (т.к. точно не установлено) следует понимать тяжёлую болезнь и длительный срок нетрудоспособности.
4. Смерти
5. Отрешения от должности.
При наступлении любого из досрочных случаев прекращения полномочий (со 2 по 5) обязанности Президента РФ временно исполняет Председатель Правительства РФ. Черномырдин был им 23 часа.
Временное исполнение обязанностей Президента может продолжаться:
1. До выздоровления действующего Президента в случае кратковременной неспособности исполнения полномочий по
a. Прецедент: 19.09.1996 Президент Б.Н. Ельцин, в связи с предстоящей ему хирургической операцией, своим Указом передал исполнение своих полномочий Председателю Правительства РФ В.С. Черномырдину. Моментвы временной передачи полномочий (05.11.1996, в 7-00) и их прекращения (06.11.1996, в 6-00) были определены Указами).
b. Постановление КС РФ от 06.07.1999 по делу о толковании положений ст.92 (ч.2 и 3).
i. «Во всех случаях» – к какой части?
ii. Допускает ли конституция временное исполнение обязанностей Президента РФ Председателем Правительства в случаях, не названных ч.2 ст.92
iii. Должно ли временное правительство назначать новые выборы и в какой момент при кратковременном расстройстве здоровья.
2. До избрания нового Президента. При этом выборы Президента РФ должны состояться не позднее 3х месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
ВРИО Президента не вправе:
· Распускать ГД ФС РФ
· Назначать референдум РФ
· Вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ
 
Отрешение Президента РФ от должности:
Действующая КРФ устанавливает возможность отрешения Президента РФ от должности в рамках конкретной процедуры и только в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления (составы тяжких преступлений устанавливаются УК РФ).
Стадии процедуры отрешения
1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ для отрешения его должности. Оно должно быть вынесено по инициативе не менее чем 1/3 от общего числа депутатов ГД. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, вменяемые в вину Президенту…
2. ГД создает специальную комиссию для оценки соблюдения процедурных правил и подготовки заключения о фактической обоснованности обвинения. Спецкомиссия избирается ГД в составе председателя, его зама и 13 членов. Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений.

Смотрите также  Правовое регулирование роспуска Государственной Думы

3. Выдвижение ГД обвинения против Президента, предваряемое обсуждением (заседание палаты пможет быть закрытым), которое включает в себя заслушивание:
a. Доклада одного из инициаторов (депутат, уполномоченный группой)
b. Содоклада председателя специальной комиссии.
c. Преимущественное право на выступление имеют: представители фракций и депутатских групп, Представитель Президента РФ в ГД.
d. Постановление о выдвижении обвинения принимается большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД
e. Постановление ГД о выдвижении обвинения в 5-дневный срок направляется в СФ, а также в КС РФ и ВС РФ
f. КС РФ подготавливает заключение не позднее 10 дней после регистрации запроса.
g. Если большинство в 2/3 не набрано, то предложение блокируется.
h. В случае принятия, создается экстренное заседание, после которого Президенту дается 72 часа.
4. Направление председателем СФ полученных из КД документов в Комитет СФ по конституционному законодательству
5. Созыв заседания СФ (производится не позднее 72 часов)
6. Обсуждение:
a. Сообщения председателя ГД об основаниях выдвижения обвинения.
b. Заключения КС РФ, с которым выступает его председатель
c. Заключения ВС РФ, с которым выступает его председатель
d. Заключения Комитета СФ по конституционному законодательству
e. Президента РФ (по его желанию)
i. Постановление об отрешении приниматется большинством в 2/3 голосов

ii. Если в течение 3х месяцев процедура не окончена, она блокируется._
iii. Отрешение Президента от должности означает прекращение «президентского иммунитета» (неприкосновенности) и обретение им «экс-президентского иммунитета»
Правовой статус Президента РФ, прекратившего исполнение полномочий.
ФЗ от 12.02.2001 г. «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»
 
Федеральное Собрание РФ.
1. Структура ФС РФ и общий порядок деятельности его палат.
2. Государственная Дума ФС РФ.
3. СФ ФС РФ
4. Комитеты и комиссии палат ФС РФ
5. Депутатские объединения
6. Парламентские слушания
7. Парламентские расследования
8. Конституционно-правовой статус парламентария. Парламентский иммунитет. Анализ решения КС РФ по «делу о парламентском иммунитете».
 
 
Структура ФС РФ и общий порядок деятельности его палат.
Эволюция законодательной власти в России.
До 1477 – монарх единолично обладал ей
С 1477 г. Монарх, Боярская Дума (законосовещательные функции)
С 1711. Монарх, правительствующий сенат (верховная власть во отсутствия монарха)
С 1810 – монарх, Государственный Совет (проводил предварительное рассмотрение законопроектов)
С 1906 . монарх, ГД и Госсовет (предварительное рассмотрение законопроектов)
Март-октябрь 1917 – Временное Правительство (сочетание исполнительной и законодательной власти)
С октября 1917 – Всероссийсий Съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (в период между Съездами), Совет Народных Комиссаров (выполнял некоторые законодательные функции).
С 1937 Верховный Совет (два раза в год утверждает указы Президиума), Президиум (в период между сессиями Верховного Совета) с 1990 Съезд народных депутатов, Верховный Совет (постоянно действующий орган, делился на палаты: Совет Республики и Совет Национальностей)
С 1993. Федеральное Собрание (постоянно действующий орган, делится на палаты: Совет Федерации и ГД)
 
Согласно КРФ, ФС РФ выступает в качестве:
1. Парламента РФ (представительного и законодательного органа)
2. Постоянно действующего органа.
ФС является бикамеральным парламентом и состоит из двух палат: СФ и ГД.
КРФ не характеризует палаты ФС в качестве верхней или нижней. Однако:
По сути, СФ выполняет роль верхней палаты, осуществляющей контроль за качеством законом, принимаемых ГД, которую можно расценивать как нижнюю палату парламента.
 
Правовой статус и порядок деятельности палат ФС определяется КРФ и регламентами палат.
Регламент – это юридический документ палаты ФС, определяющий организацию и внутренний распорядок её деятельности.
 
Палаты ФС заседают Раздельно.
 
В то же КРФ разрешает заседать совместно:
· Для заслушивания посланий Президента РФ
· Посланий КС РФ
· Выступлений руководителей иностранных государств.
 
Палаты могут заслушивать совместно – записали.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x