Расчет детали на прочность

0 110

Устройство и работа приспособления

Назначение и область применения съемника шкива генератора

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Для выполнения ремонтных работ по электрооборудованию часто возникает необходимость снятия шкивов генераторов. Учитывая, что шкивы устанавливаются на валах с натягом, то для их снятия необходимо создание значительных осевых усилий. Выполнение данных операций с помощью молотка и выколоток может привести к повреждению узла. Кроме того, такой вид работ малопроизводителен и не безопасен для исполнителей. Поэтому для снятия шкивов целесообразно использовать специальный съемник.Основными деталями съемника являются траверса 3, силовой винт5. За траверсу крепятся две тяги2, которые в свою очередь входят(зацепляются) за захват1.
Для снятия шкива захват, состоящий из двух половин, одевается на шкив и сжимается винтом 5. Тяги в свою очередь крепятся на травесу3. Далее, вращением винта4, который упирается в вал генератора, создается осевое усилие и шкив снимается. После снятия шкива винт5 отпускается и захват 1 высвобождает шкив.Расчету на прочность подвергается наиболее ответственная и нагруженная деталь винт силовой. Винт при затяжке подвергается двойной нагрузке:растяжению и скручиванию. Для упрощения расчет выполняется по приведенному напряжению. Приведенное напряжение приблизительно на 80% больше напряжения растяжения.
Мкр

Где Р-растягивающая сила
d-диаметр винта

для материала сталь45 [σ]-74Н/2мм
Условие прочности выполнено
Коэффициент запаса прочности
[σ]/σ=74/46.8=1.6
Вывод: размеры и материал винта выбраны верно
6.4. Описание практически выполненной работы» Генератор легкового автомобиля»
Для проектирования было предусмотрено изготовление демонстрационного щита «Генератор легкового автомоблибля2 в соответствии с заданием выполнен с габаритными размерами 600х900мм на пластиковой основе. На щите приведена схема конструкции генератора, пути движения тока и представлены отдельные элементы конструкции.
Данный щит будет использован в качестве наглядного пособия при изучении темы: Генераторы легковых автомобилей.

Смотрите также  Гироскопическое ориентирование

7. Заключение
В результате выполнения дипломного проекта произведен технологический расчет производственной программы То и ремонту топливного отделения АТУП-17 г.п.Октябрьский соответственно определено необходимое число работающих в топливном отделении-1ч. Произведена реконструкция отделения путем подбора современного высокопроизводительного оборудования, его рациональная расстановка, перепланировка помещений. По результатам выполненных мероприятий произведен расчет экономической эффективности, который показал, что производительность труда увеличится на 3,3 %, себестоимость работ снизится на 10.2% , капиталловложения окупятся за 5лет .В разделе «Конструкторска часть» разработаны чертежи съемника для ремонта генератора,, который используется в данном отделении для ремонта генераторов.

Литература
1.Г.В.Крамаренко,И.В.Барашов «Техническкое обслуживание автомобилей»
Москва,Траспорт 1982г.
2.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного сотава. Минск., 1998г
3.КорташевВ.П. Технологическое проектирование автотрансспортных предприятий.М.,Транспорт1981
4.МУ по выполнению курсового проекта.
5 Л.Л.Афанасьев и др «.Справочник автомобильного механика» Машиностроение, Москва 1982г
6.С.И.Румянцев «Ремонт автомобилей» Транспорт, Москва 1981г

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x