Самостоятельная работа. Практическое занятие — 2 часа

0 108

Практическое занятие — 2 часа
Семинар — 2 часа
Самостоятельная работа — 4 часа
Лекция — 2 часа
Время — 10 часов
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Тема № 10 КРИМИНОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ Цель: уяснение криминологической характеристики и опасности преступности несовершеннолетних, типологии личности несовершеннолетнего преступника, причин их преступлений и мер их предупреждения.
Методика подготовки: изучение рекомендованной литературы и конспектов лекций, выполнение заданий самоподготовки.

Дополнительная литература к теме №10
1. Криминология: Практикум для курсантов и слушателей (специальность 030505 65 – «Правоохранительная деятельность») / сост. Л.А. Алексеева, М.В. Баранчикова, А.И. Сорокин и др. – Орёл: ОрЮИ МВД России, 2009.
2. Аминов Д.И., Оганян Р.Э. Молодежный экстремизм. / Под ред. д.ю.н. Адельханяна Р.А. М., 2008 г.
3. Беликов С. В. Скинхеды в России. М.: Академия. 2009 г.
4. Боков А.В. Организация борьбы с преступностью. /Под ред. Г.А.Аванесова. М., 2006.
5. Зиядова Д.З. Преступность учащихся образовательных учреждений и проблемы ее предупреждения. Монография. М.: Юрист, 2005 г.
6. Понтарыгин Р. В. Профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи (в условиях курортного региона): Монография / Под ред. Д. К. Нечевина. – М.: ВНИИ МВД России, 2004.
7. Побегайло Э. Психологические детерминанты криминальной агрессии // Уголовное право. 2002. №1.
8. Нечаева А. М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. 2007. №6.
9. Минимальные стандартные правила ООН, касающие­ся отправления правосудия в отношении несовершеннолет­них (Пекинские правила, 1985 г.).
10. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолет­них (Эр-Риядские принципы, 1990 г.).
11. Конвенции ООН о правах ребенка 1990 г.
 
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изучить рекомендованную литературу, лексику и ответить на вопросы.
1. Почему преступность несовершеннолетних считается индикатором со­стояния общества?
2. Какие неблагоприятные тенденции развития преступности взрослых мож­но прогнозировать на основе увеличения числа преступлений несовершенно­летних?
3. Преступность несовершеннолетних растет в 3,5 раза быстрее численнос­ти населения. Оцените этот факт.
4. Тенденцией развития нашей цивилизации является приближение возраста совершения преступления к моменту рождения. Как Вы оцениваете этот факт?
5. Чем отличается личность несовершеннолетнего преступника от взрослого?
6. Раскройте типичные варианты мотивации преступности несовершенно­летних.

Смотрите также  Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния

7.Проанализируйте особенности татуировок несовершеннолетних преступ­ников. Как можно изучать их личность по татуировкам?
8. Какую роль в генезисе преступного поведения несовершеннолетних играют аномалии психического развития? Каковы причины психофизиологических аномалий детей ?
9. Что такое неблагополучная семья? Проведите типологию таких семей.
10. Проанализируйте криминогенные факторы семейного воспитания.
11. Какую роль в генезисе преступлений несовершеннолетних играют недо­статки учебного и воспитательного процессов в школе?
12. Как сказывается на преступности несовершеннолетних социальное рас­слоение в нашем обществе?
13. Что такое криминальная самодетерминация?
14. Какова взаимосвязь преступности взрослых и преступности несовершеннолетних?
15. Влияет ли на преступность несовершеннолетних организованная пре­ступность?
16.Возможно ли полностью искоренить преступность несовершеннолетних?
17. До определенной возрастной черты (1, 2, 3 года и т.д.) не соверша­ют преступления. Возможно ли постепенное повышение этой планки и, соответственно, увеличение группы детей, не совершаю­щих преступлений?
18. Какие приемы воздействия на преступность несовершеннолетних из оте­чественного и зарубежного опыта заслуживают внимания?
19. Смоделируйте социальные процессы, которые позволили бы значительно снизить преступность несовершеннолетних в России?
 
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. В чем заключаются основные особенности преступности несовершеннолетних?
2. Сформулируйте криминологические особенности личности несовершеннолетнего преступника?
3. Чем определяется особое социальное и криминологическое значение преступности несовершеннолетних?
4. Какие социальные факторы относятся к условиям неблагоприятного формирования личности?

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x