Самостоятельная работа. Семинарское занятие с элементами ролевой игры

0 171

Тема № 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Время — 2 часа
Семинарское занятие с элементами ролевой игры
Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий
1. Учебно-методическое пособие «Криминология».
2. Рекомендованная литература. 
Цель: получитьпредставление о комплексном подходе к предупредительной деятельности, уяснить ее основные направления, формы и методы. Рассмотреть институт предупреждения преступности в контексте учения о детерминантах преступности.
Метод: изучение рекомендованной литературы и конспектов лекций.1. Понятие предупреждения преступления. Соотношение со смежными понятиями «профилактика», «пресечение», предотвращение», «превенция».
2. Классификация мер предупреждения преступлений.
3. Цели, задачи, формы, уровни профилактики преступлений.
4. Профилактика преступления как основная задача органов внутренних дел в борьбе с преступностью.
5. Основные направления профилактической деятельности отдельных служб органов внутренних дел.
 
Темы рефератов:
1. Государственные и негосударственные органы и организации, выступающие субъектами предупреждения преступлений.
2. Роль общественности и негосударственных структур в предупреждении преступлений.
3. Родители как субъекты предупреждения преступлений детей.
4. Общество без преступности (идеальная модель и пути к идеалу).
Деловая игра «Защита диссертации».
Обучаемому (из числа желающих) предлагается подготовить научный доклад по одной из тем. Преподаватель назначает двух официальных оппонентов из числа курсантов, которые предварительно знакомятся с докладом и готовят письменные отзывы. В ходе «защиты диссертации» все курсанты группы выступают в роли членов ученого совета. Они могут задавать вопросы, выступать в поддержку его идей, либо критиковать их. После завершения дискуссии «члены ученого совета» голосуют за присвоения докладчику ученой степени.
 
Время – 6 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Семинарское занятие – 2 часаЦель: изучение принципов проведения криминологических исследований; усвоение понятия криминологической информации, ее значения, видов и источников получения, требований, которым она должна отвечать.
Метод: изучение рекомендованной литературы, выполнение заданий самоподготовки.
Дополнительная литература к теме № 8
1. Криминология: Практикум для курсантов и слушателей (специальность 030505 65 – «Правоохранительная деятельность») / сост. Л.А. Алексеева, М.В. Баранчикова, А.И. Сорокин и др. – Орёл: ОрЮИ МВД России, 2009.
2. Иншаков С.М. Криминология: Схемы и комментарии. — М.: Правоохранительная деятельность. 2001.

Смотрите также  Реализация уголовной ответственности

3. Криминология: Учебник для студентов вузов / Под ред. Аванесова Г.А., Иншакова С.М., Г.А. Лебедева С.Я. Изд. 4-е, перераб., доп. — ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Криминология: Учебник. / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В. В. Лунеева – М.: Волтерс Клувер, 2009.
5. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. — М., 2001.
6. Абызов К. Р. Основы криминологического прогнозирования // Криминологический журнал. 2002. №1.
7. Бахин В. П. Преступная деятельность: понятие, характеристика, принципы, изучение: Монография / Под ред. П. В. Мельника. Киев: Академия государственной налоговой службы Украины, 2001.
8. Боков А. В. Политика борьбы с преступностью и управление в сфере обеспечения безопасности граждан // Криминологический журнал. 2002. №1.
9. Боробеков С. Преступления, совершаемые на почве ненависти и их профилактика. //Криминологический журнал. 2002. №1.
10. Ведерникова О.Н. Тория и практика борьбы с преступностью в Великобритании. — М., 2001.
11. Косоплечев Н.П. Методы криминологического исследования. — М., 1984.
12. Панкратов В.В. Методология и методика криминологических исследований. — М., 1972.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1.Разработайте условную программу исследования борьбы с каким-либо видом преступности (произвольно), пользуясь следующей схемой:
1. Обоснование актуальности исследования
2. Формулировка проблемы
3. Определение объекта и предмета исследования
4. Характеристика целей исследования
5. Уточнение понятий и понятийного аппарата
6. Выдвижение гипотезы
7. Определение задач исследования
8. Составление проекта исследования с описанием процедур
9. Проект анкеты, программы интервьюирования
10. Способы внедрения результатов исследования

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x