Система правового регулирования аудита

0 165

Виды аудита

Сопутствующие аудиту услуги

В соответствии со ст. 1 Закона об аудите аудиторские организа­ции и индивидуальные аудиторы могут оказывать услуги, сопутству­ющие аудиту.
Под сопутствующими аудиту услугами понимаются следующие:
· постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта, составление финансовой отчетности, бухгалтерское консуль­тирование;
· налоговое консультирование;
· финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и фи­нансовое консультирование;
· правовое консультирование, а также представительство в судеб­ных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
· проведение маркетинговых исследований;
· обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке.Аудит классифицируется но различным признакам.
По отношению к пользователям информации выделяют вне­шний и внутренний аудит.
По отношению к требованиям законодательства выделяют обя­зательный и инициативный аудит.
По назначению бывает аудит финансовой отчетности и специ­альный, который в свою очередь подразделяется на налоговый; аудит на соответствие требованиям; ценовой; управленческий (производ­ственный) аудит; аудит хозяйственной деятельности.
По времени осуществления аудит подразделяется на первона­чальный, согласованный (повторяющийся), оперативный.
По характеру проверки аудит классифицируется на подтверж­дающий, системно ориентированный, базирующийся на риске.
Существуют и другие варианты классификации аудита.Система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет несколько уровней.
На верхнем, первом, представлена Конституция Российской Федерации и система кодек­сов (НК РФ, БК РФ, ГК РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Фе­дерации (УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Фе­дерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федера­ции).
Второй уровень представлен федеральными законами, в том чис­ле законами об аудите, об акционерных обществах, об обществах с ог­раниченной ответственностью, о бухгалтерском учете и др.
К третьему уровню относятся подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты).
Стандарты аудита – это правила, которыми регулируется ауди­торская деятельность и опираясь на которые аудитор проводит конт­рольные мероприятия в любых формах (предварительные, текущие, последующие).
В настоящее существует шесть постановлений Правитель­ства Российской Федерации, которые вводят обязательные стандарты аудиторской деятельности.

Смотрите также  Размеры пенсий

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ав­густа 2006 г. № 523 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696».
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ап­реля 2005 г. № 228 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696».
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ок­тября 2004 г. № 532 «О внесении изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г № 696».
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 405 «О внесении дополнений в Федеральные прави­ла (стандарты) аудиторской деятельности».
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (ред. от 25 августа 2006 г.) «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 557 «О внесении изменений в Федеральные прави­ла (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановле­нием Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696».
Четвёртый уровень образуют приказы Министерства финансов РФ, внутренние стандарты про­фессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации ауди­торской деятельности и проведения аудита применительно к конкрет­ным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учёта, хозяйственного права.

Смотрите также  Понятие состава преступления и его признаки

Пятый уровень образуют письма Минфина России, затрагива­ющие отдельные вопросы регулирования аудита.
Шестой уровень включает внутрифирменные стандарты аудитор­ской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандар­тов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов явля­ются прерогативой аудиторских фирм, объектом их интеллектуальной собственности (ноу-хау). Именно они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм.
5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»
Главное место в системе правового регулирования аудиторской деятельности отводится Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Рассматриваемый Закон об аудите структурно включает 26 ста­тей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, определены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности ауди­руемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
Статья 1. Аудиторская деятельность
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность
Статья 3. Аудиторская организация
Статья 4. Аудитор
Статья 5. Обязательный аудит
Статья 6. Аудиторское заключение
Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов
Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов
Статья 9. Аудиторская тайна
Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов
Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора
Статья 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора
Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора
Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности
Статья 16. Совет по аудиторской деятельности
Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов
Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов
Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций
Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов
Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов
Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов
Статья 23. Заключительные положения
Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Смотрите также  Статья 33. Общие положения об органах хозяйственного общества

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x