Статья 17 10 страница

0 134

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию.
 
Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну, искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
 
Право на гражданство; на охрану семьи; на свободу мысли, совести и религии; на свободу убеждений и на свободное их выражение; на свободу мирных собраний; право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей; право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, на равную оплату за равный труд; право на образование.
 
Морально-политический авторитет Декларации очень высок, и государства с ней считаются, хотя формально она не налагает на них юридических обязательств. Довольно широко распространено мнение, что положения Всеобщей декларации прав человека превратились в международный обычай
 
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека содержит:
 
экономические права:
право на владение имуществом;
право на право народа свободно распоряжаться своими естественными ресурсами и др.;
социальные права:
право на труд и свободный выбор профессии;
право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование;
право на вступление в брак и создание семьи;
право на защиту материнства и детства;
право на отдых и досуг;
право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния (включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход);
право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам и др.;
культурные права:
право на защиту моральных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора;
право на образование;
право на участие в культурной жизни;
право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения и др.
 
Международный пакт о гражданских и политических правах содержит:
 
гражданские права:
право на жизнь;
право на неприкосновенность личности;
свобода личности;
свобода передвижения;
равенство перед судом;
право на презумпцию невиновности, пока виновность не будет доказана;

право на безопасность личности;
право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания;
право на гласное с соблюдением всех требований справедливости рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом;
право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;
право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания;
политические права:
право на участие в управлении своей страной;
право на равный доступ к государственной службе в своей стране;
право на свободу убеждений и свободное их выражение;
право на свободу мирных ассоциаций и собраний и др.
 
В некоторых случаях допускаются те или иные ограничения прав и свобод. Так, в Международном пакте о гражданских и политических правах предусматривается, что соответствующие права и свободы могут быть подвергнуты только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения
 
59.
Процедура рассмотрения индив. жалоб сост. из 2 стадий:
1)установление приемлемости
2)рассмотрение дела по существу
Вначале необходимо, чтобы до подачи жалобы она прошла все уровни нац. защиты. Индивид. Жалоба яв-ся неприемлемой, если она уже рассматривалась в др. м/унар органе..Заявление не д.б анонимным, не д.б явно необоснованным, не д.б несоотносимым с положениями данного договора.
Обычно м/унар. соглашение не устанавливает сроков исковой давности. ЕКПЧ-уст-т 6 месячный срок, кот исчисляется со дня вынесения нац. органа окончательного решения.

Если жалоба признается приемлемой , она передается соотв. гос-ву. Автору жалобы предоставляется доп.возможность направить инф-ю разъяснению гос-ву. При этом соблюдается принцип равенства. Автор не обязательно д.б гражданином этого гос-ва, но в момент предполагаемого нарушения должен находиться под юрисдикцией гос-ва.
После рассмотрения дела по существу м/унар орган выносит решение-суд орган либо соображение-несуд орган.
Состязательный процесс включает уст и письм. Судопроизводство.
Слушание яв-ся публичным. Решение суда окончательным и обязательным. Органы правомочны исчислять ущерб, причиненный лицу. Судебное решение гарантирует объективность
 
60.
В доктрине международного права выделяют две формы ответственности государства:
• материальную;
• нематериальную.
Материальная ответственность выражается в форме компенсации, реституции, субституции и репарации.
В свою очередь, в нематериальной форме ответственности выделяют политическую и моральную ответственность. Наиболее распространенной формой нематериальной ответственности являются реторсии, репрессалии, сатисфакция, ресторация, приостановление членства или исключение из международной организации, подавление агрессора силой, которые реализуются посредством применения санкций. Каждый вид ответственности мы рассмотрим ниже.
Кодифицируя нормы об ответственности государств, Комиссия международного права определила преступление государств, как «международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом».
Концепция международного преступления и ответственности государств, нашла поддержку в ООН при обсуждении докладов Комиссией международного права. Решительно выступили против концепции США и Великобритания. Основные доводы противников концепции состояли в том, что она криминализирует поведение государств, а также что проект не предусматривает особой процедуры ответственности за них. Если второе замечание имело основания, то первое, на мой взгляд, в данном случае, было их лишено. Комиссия заявила, что использование термина «преступление» имеет единственной целью выделить категорию особо тяжких правонарушений и ни в коей мере не означает криминализации поведения государства.
Комиссия исходила из отрицания уголовной ответственности государств, но, вместе с тем, необходимо было выделить область особой ответственности за нарушение особо важных норм, имеющих императивный характер. Комиссия международного права предложила в 1976 году следующий примерный перечень таких нарушений. Тяжкое нарушение международного обязательства, имеющего основополагающее значение для:
а) обеспечение международного мира и безопасности;
б) защиты прав и свобод человека (запрет рабства, геноцида, апартеида);
в) обеспечение права народов на самоопределение (запрет колониального господства);
г) защита окружающей среды (запрещение масштабного загрязнения атмосферы и моря). [19]
Нормы, регулирующие «серьезные нарушения обязательств перед международным сообществом», содержатся в Главе III Части второй статьи об Ответственности государств. Состоит Глава всего из двух статей.
Статья 41. Применение настоящей главы.
1. Настоящая глава применяется к международной ответственности, которая вытекает из международно-противоправного деяния, представляющего собой серьезное нарушение государством обязательства, взятого перед международным сообществом в целом и имеющего важнейшее значение для защиты его основных интересов.
2. Нарушение подобного обязательства является серьезным, если оно влечет за собой явное и систематическое невыполнение обязательства несущим ответственность государством, сопряженное с риском причинение существенного вреда основным защищаемым им интересам.
Статья 42. Последствия серьезных нарушений обязательств перед международным сообществом в целом.
1. Серьезное нарушение по смыслу статьи 41 может дополнительно влечь за собой для несущего ответственность государства убытки, отражающие тяжесть нарушения.
2. Оно влечет за собой для всех других государств следующие обязательства:
а) не признавать законной ситуацию, создавшуюся в результате нарушения;
б) не оказывать помощи или содействия несущему ответственность государству путем сохранения создавшейся в результате этого ситуации;
в) по мере возможности сотрудничать с целью положить конец нарушению.
3. Настоящая статья не затрагивает последствий, о которых идет речь в главе II, и таких других последствий, которые может повлечь за собой в соответствии с международным правом нарушение, к которому применяется настоящая глава.
Перечисленные нормы статьей 41 и 42 статей об Ответственности государств, вполне можно отнести к формам политической ответственности. Так же как и статью 30 «Прекращение и неповторение»: Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано: а) прекратить это деяние, если оно является длящимся; б) предоставить надлежащие заверения и гарантии неповторения, если того требуют обстоятельства.
Санкции и контрмеры представляют собой виды принуждения в отношении правонарушителя. В доктрине и практике международного права под санкциями понимаются принудительные меры, осуществляемые международными организациями. Что же касается государств, то применяемые ими меры следует именовать контрмерами.
Наиболее широкими санкциями наделена ООН. Согласно главе VII Устава ООН «Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии», Совет Безопасности вправе применять такие санкции как: «полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений».
Санкции ООН — это система в большей степени экономических мер принуждения, также военных мер, решение о применении которых принимается исключительно Советом Безопасности ООН, которые осуществляются государствами и международными организациями относительно государства-правонарушительницы международного мира и безопасности, части ее территории или конкретно определенных лиц (как физических так и юридических), которые ответственны за нарушения международного права, и имеют целью прекращение такого правонарушения и обеспечение выполнения государством-правонарушителем обязанностей, которые вытекают из правоотношения ответственности
Санкции без использования вооруженной силы играют роль промежуточных мер, которые являются более суровыми, чем словесное осуждение, но менее суровыми, чем применение силы.
Санкции вводятся на основании Резолюции Совета Безопасности ООН. Резолюция Совета Безопасности ООН (сокр. СБ ООН) — специальный документ, принимаемый путём прямого голосования всех 15 членов Совбеза, наиболее могущественного органа Организации Объединённых Наций. Резолюция принимается при условии, что за нее отдано не менее 9 голосов и не наложено вето хотя бы одним из постоянных членов Совета Безопасности. Таковыми являются Великобритания, Китай, Россия, США и Франция.
В связи с этим разработчики Устава ООН внесли качественно новое содержание понятие «санкции» закрепив в 41 статьи Устава прогрессивное на то положение, которое заключалось в праве Совета Безопасности решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений. В частности, предусматривал право СБ ООН потребовать от Членов Организации применения этих мер, которые могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.[21]
При решении вопроса о соотношении международно-правовых санкций и международно-правовой ответственности следует, по нашему мнению, учитывать специфику современного международного права. Его нормы, например нормы Устава ООН, уставов некоторых других международных организаций, отдельных двусторонних соглашений и нормы международных обычаев не содержат конкретные указания на объем и формы ответственности, а предусматривают именно право на принуждение, регламентируя условия и порядок применения международно-правовых санкций государствами и международными организациями.
Иными словами, в международном публичном праве с понятием «санкции правовой нормы» ассоциируются не формы ответственности, а принудительные меры. Различение форм ответственности и санкций исключает возможность неоправданной подмены форм ответственности санкциями и препятствует использованию государством-правонарушителем для обоснования отказа от вытекающих из его ответственности обязанностей ссылки на то, что оно уже понесло ответственность, поскольку против него уже были применены принудительные меры. При этом имеется в виду, что лишения, вызываемые международно-правовыми санкциями, имеют иную природу, чем лишения, в которых выражается ответственность государства-правонарушителя. Международные организации, осуществляя санкции, сами могут понести значительные издержки, которые подлежат включению в объем ущерба.
Таким образом, целесообразнее считать международно-правовыми санкциями принудительные меры, служащие средством пресечения международных правонарушений, восстановления международного правопорядка, в конечном счете средством принуждения государства-правонарушителя выполнить обязанности, вытекающие из его международной ответственности.
Одним из видов воздействия на государство-правонарушителя со стороны международной организации является принятие осуждающих резолюций Генеральной Ассамблеей ООН. Данный вид воздействия на государство-правонарушителя нельзя отнести к санкциям, но сила его морально-политического воздействия весьма значительна. Такого рода резолюции могут иметь и правовые последствия, если в них содержится непризнание результатов, полученных путем угрозы силой или ее применение. В этом некоторые юристы-международники видят своеобразную санкцию.
Отметив такие принудительные меры, как Репрессалии (старолат. redivssaliae, от лат. redivhendere — сдерживать, останавливать) — в международном праве правомерные принудительные меры политического и экономического характера, которые применяются одним государством в ответные неправомерные действия другого государства. На сегодняшний день термин репрессалии устарел и подобные действия именуются как контрмеры, а в случае применения таких мер международной организацией — санкции.
Контрмеры — это односторонние принудительные действия горизонтального характера потерпевшего государства в отношении государства-правонарушителя с целью обеспечить надлежащее исполнение обязательств, вытекающих из правоотношения ответственности.
Контрмеры, как и санкции, не являются институтом международной ответственности поскольку являются вторичными по отношению к нему и применяются исключительно для того чтобы обеспечить исполнения правоотношения ответственности. Т.е. они не носят характера наказания и должны быть прекращены сразу после выполнения государством всех обязательств вытекающих из правоотношения ответственности.
Для правомерного применение контрмер необходимо наличие трех условий:
а) наличие реального международно-противоправного деяния;
б) предварительное требование потерпевшего государства о прекращении такого деяние и/или возмещения вреда;
в) соразмерность контрмеры с международно-противоправным деянием и его последствиями.
Принятие контрмер до исчерпания всех возможных процедур мирного урегулирования спора или отказ государства делинквента от таких процедур является незаконным
 
 
Таким образом, политическая ответственность государства за нарушения прав и свобод человека будет выражаться:
1. в обязанности прекращения и не повторения международно-противоправного деяния;
2. в обязанности для всех других государств:
— не признавать законной ситуацию, создавшуюся в результате нарушения;
— не оказывать помощи или содействия несущему ответственность государству путем сохранения создавшейся в результате этого ситуации;
— по мере возможности, сотрудничать с целью положить конец нарушению;
3. в полном или частичном перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения;
4. в разрыве дипломатических отношений;
5. в принятии Генеральной Ассамблеей ООН, а также другими государствами осуждающих резолюций;
6. сатисфакция.
7. реституция;
8. компенсация;
9. процент.
 
61.
Ответственность физических лиц за международные пре­ступления в целом неотделима от международно-правовой ответ­ственности государства. Вместе с тем международное право пре-
 
дусматривает непосредственную международную ответствен­ность физических лиц в случае их причастности к международ­ным преступлениям. Международная юрисдикция распространя­ется на лиц, совершающих преступления как от имени своего го­сударства, так и в своем личном качестве. В международном пра­ве действует принцип неотвратимости наказания этих лиц, закре­пленный в Гаагской конвенции 1970 г. («либо суди, либо вы­дай»). Ст. 2 Конвенции обязывает государства привлекать лиц, совершивших международные преступления, к уголовной ответ­ственности в соответствии с законодательством данного государ­ства. Если государство не делает этого, нарушитель может быть наказан на основании международного права.
 
Многие международно-правовые акты устанавливают от­ветственность физических лиц за совершение международных преступлений. Так, Конвенция о пресечении преступлений апар­теида и наказании за него устанавливает международную уголов­ную ответственность за апартеид лиц, членов организаций, учре­ждений и представителей государств, виновных в совершении i аких преступлений. Эти лица не могут пользоваться правом по-ннтического убежища в любом государстве и подлежат выдаче как уголовные преступники. Подобное положение установлено для лиц, виновных в геноциде. Согласно Международной кон­венции о борьбе с финансированием терроризма, принятой Резо-шоцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1999 г., к числу международных преступлений относятся действия лиц, предоставляющих средства или осуществляющих их сбор для осуществления терроризма.
 
Вопрос об осуществлении правосудия в отношении лиц, об­виняемых в международных преступлениях, совершаемых физи­ческими лицами, впервые был поставлен после Второй мировой войны. В 1945 г. был создан первый Международный трибунал для суда над главными нацистскими преступниками, а в 1946 г. -над японским милитаризмом. В Уставе Нюрнбергского трибуна-la и его решениях предусмотрены следующие принципы ответст­венности физических лиц за международные преступления
 
Всякое лицо, совершившее какое-либо действие, призна­ваемое, согласно международному праву, преступлением, несет за него ответственность и подлежит наказанию.
 
То обстоятельство, что внутренним правом государства, гражданином которого является преступник, не установлено на­казание за действие, признаваемое, согласно международному праву, преступлением, не освобождает его от ответственности по международному праву.
 
То обстоятельство, что какое-либо лицо, совершившее действие, признаваемое, согласно международному праву, пре­ступлением, действовало в качестве главы государства или ответ­ственного должностного лица правительства, не освобождает та­кое лицо от ответственности по международному праву.
 
То обстоятельство, что какое-либо лицо действовало во исполнение приказа своего правительства или начальника, не ос­вобождает это лицо от ответственности по международному пра­ву, если сознательный выбор был фактически для него возможен.
 
Каждое лицо, обвиняемое в международно-правовом пре­ступлении, имеет право на справедливое рассмотрение дела на основе фактов и права.
 
В Уставе и решениях Нюрнбергского трибунала определены виды международно-правовых преступлений.
Это — преступле­ния против мира: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение междуна­родных договоров.
 
К военным преступлениям относятся: нару­шение законов и обычаев войны, в том числе убийства, рабство или дурное обращение с военнопленными или лицами, находя­щимися в море, убийства заложников или разграбление городов и деревень.
 
Как преступления против человечества квалифициру­ются: убийства, истребление, порабощение, высылка и другие бесчеловечные акты, совершаемые в отношении гражданского населения, или преследование по политическим, расовым или ре­лигиозным мотивам.
 
В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 3074 (XXVIII) от 3 декабря 1973 г. утверждены Принципы международного со­трудничества государств в отношении обнаружения и наказа­ния лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества. В них установлено, что каждое государст­во имеет право осуществлять правосудие в отношении своих граждан, виновных в совершении военных преступлений и пре­ступлений против человечества. Наказанию такие лица подлежат, как правило, в тех странах, где совершили преступления. Личную уголовную ответственность несут как непосредственные испол­нители преступления деяний, так и должностные лица, отдавав­шие соответствующие приказы, в том числе глава государства пли правительства
 
Международный уголовный суд является постоянно дейст­вующим юридическим институтом, призванным преследовать в судебном порядке виновных в наиболее тяжких, с точки зрения международного права, преступлениях. К юрисдикции Суда от­носятся только те преступления, которые совершены после всту­пления в силу Римского статута. К юрисдикции Суда относится привлечение к ответственности индивидов, совершивших серьез­ные нарушения международного гуманитарного права, военные преступления, преступления против человечества и геноцид. В соответствии с принципом «дополнения» Международный суд действует лишь в случаях неэффективности национального пра­восудия. Чаще всего это случается, когда речь идет о наказании граждан, занимающих высокое положение, или когда правовая система государства не дает возможности для правосудия.
 
Международный уголовный суд призван:
 
быть сдерживающим фактором для тех, кто планирует со­вершение тяжких преступлений;
 
побуждать национальные органы юстиции, ответственные за это в первую очередь, привлекать к суду виновных;
 
предоставлять возможность жертвам насилия и их семьям добиваться справедливости в отношении жертв тяжелых престу­плений;
 
способствовать преодолению безнаказанности.
 
Согласно Римскому уставу дела могут поступать в Между­народный уголовный суд тремя способами:
 
Прокурор Суда может инициировать расследование, ос­новываясь на информации из любого источника, включая показа­ния пострадавшего или членов его семьи, если преступление и лицо, его совершившее, относятся к юрисдикции Суда.
 
Ратифицировавшие Римский статут государства могут обратиться к прокурору с просьбой расследовать одно или более преступлений, если они относятся к юрисдикции Суда.
 
Совет Безопасности ООН может просить прокурора о расследовании одного или более преступлений, но, в отличие от первых двух случаев, преступление всегда будет относиться к юрисдикции Международного уголовного суда, даже если оно было совершено на территории государства, которое не подписа­но Римский статут, и даже если обвиняемый является граждани­ном такого государства.
 
 
Следовательно, только прокурор Суда, должность которого занимает человек, обладающий высоким профессионализмом, большим опытом в уголовном судопроизводстве и исключитель­ной нравственностью, может инициировать расследование пре­ступлений. При этом речь идет о преступлениях, совершенных на территории государства, ратифицировавшего Римский статут, пли если обвиняемый является его гражданином. Исключение составляют случаи обращения в Суд Совета Безопасности.
 
Судьи (18 человек), как и прокурор, избираются государст­вами. Осуществляя правосудие, Суд применяет Устав, соответст­вующие договоры, принципы и нормы международного права. ( уд может приговорить виновного к тюремному заключению сроком до 30 лет
 
62.
Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека — должностное лицо, которое несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека. Верховный комиссар по правам человека назначается на четырехлетний срок, на него возложено много задач, в том числе содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека; стимулирование и координация действий в области прав человека в рамках системы ООН; оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека; содействие ратификации договоров о правах человека. Верховный комиссар также должен принимать меры в отношении серьезных нарушений прав человека и предпринимать предупредительные действия.
 
28 июля 2008 года Генеральная Ассамблея без голосования утвердила предложение Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна назначить Наванетхем Пиллэй (Южная Африка) новым Верховным комиссаром ООН по правам человека. Ее четырехлетний срок начался 1 сентября 2008 года.
С 1 июля 2004 года по 30 июня 2008 года Верховным комиссаром ООН по правам человека была Луиза Арбур (Канада).
 
Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) — организация системы ООН, занимающаяся оказанием помощи беженцам.
Верховные комиссары по делам беженцев
Пост Верховного комиссара ООН по делам беженцев занимали:
Наванетхем Пиллэй (она) (Южная Африка) с 1 сентября 2008
С 1 июля 2004 года по 30 июня 2008 года была Луиза Арбур (Канада)
Рууд Любберс (Нидерланды) 2001—2005
Садако Огата (Япония) 1990—2000
 
63.
Старейшей региональной организацией на Европейском континенте является Совет Европы 14 ноября 1950 г. в Риме его членами была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, которая вступила в силу 3 сентября 1953 г. Спустя 25 лет после принятия Конвенции ее уча-стниками стали все члены Совета Европы’.
Как подчеркивается в преамбуле Конвенции, ее участники поставили перед собой цель предпринять «первые шаги» для осуществления «некоторых прав», перечисленных во Всеобщей декларации прав человека. И действительно, в Конвенции содержится лишь часть прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации и Пактах о правах человека. Однако достоинство созданной системы состоит в том, что она постоянно развивается и дополняется новыми документами. Дополнительные протоколы к Конвенции включили в систему европейской защиты практически весь перечень гражданских и политических прав.
Однако ценность Европейской конвенции состоит не только в зафиксированных правах и свободах, но и в создании механизма их имплементации. Этот механизм является «уникальным, жизненным и развивающимся’4.
Какова же сущность механизма пмплементации, созданного Европейской конвенцией? На основании этой Конвенции были образованы два органа — Европейская комиссия но правам человека и Европейский Суд по правам человека, которые наделены полномочиями по рассмотрению жалоб как государств, так и отдельных лиц. Любое государство-участник может направить в Комиссию жалобу о том, что другая сторона нарушает положение Конвенции (ст. 24). Комиссия правомочна рассматривать также жалобы отдельных лиц, неправительственных организаций и групп лиц о нарушении их прав участниками Конвенции. Жалобы рассматриваются только в том случае, если государство, против которого они поданы, признало подобную компетенцию Комиссии (ст. 25). Постепенно все члены Совета Европы признали такую компетенцию не только Комиссии, но и Суда.
Комитет министров Совета Европы рассматривал жалобы лишь в том случае, если они не были переданы в Европейский Суд по правам человека. Дела в этот Суд передаются как Комиссией, так и государством-участником.
Созданный на базе Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод контрольный механизм был в значительной степени результатом компромисса. В годы его создания члены Совета Европы не были готовы к отказу от части своих суверенных прав, переводу наднациональной защиты прав человека на более высокий уровень и предоставление индивиду права па прямой доступ в Суд. Сейчас такие условия созрели.

Смотрите также  Методические указания. Преступлений против государственной власти
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x