Статья 17 11 страница

0 100

11 мая 1994 г. члены Совета Европы приняли протокол № 11 к Европейской конвенции о защите прав человека и ос-новных свобод, который предоставил индивиду, неправитель-ственным организациям и группам лиц возможность направ-лять петиции непосредственно в Суд. Этот протокол вступил в силу в октябре 1997 г. после того, как все государства-участники подписали и ратифицировали его. Согласно протоколу Европейская комиссия по нравам человека упраздняется и единственным органом становится Суд. Для рассмотрения дел Суд учреждает комитеты из трех судей, палаты из семи судей и большие палаты из семнадцати судей. Вопросы о приемлемости жалоб ‘будут решаться комитетами из трех судей. Это вызвано тем, что поток жалоб постоянно возрастает, особенно в связи с ростом членов Совета Европы, п комитеты смогут быстро и оффек-тивно решать вопросы о приемлемости индивидуальных жалоб. Сами же дела решаются палатами. Большие палаты об-суждают наиболее серьезные вопросы интерпретации Конвен-ции, а также дела, переданные ей по требованию участвующих в споре сторон.
Решения Суда обязательны для государств-участников, и за их осуществлением наблюдает Комитет министров Совета Европы. Таким образом, созданный в соответствии с Европейской конвенцией и протоколом № 11 механизм является, по сути дела, наднациональной властью. Его учреждение требовало от государств — членов Совета Европы пересмотреть сложившиеся стереотипы, касающиеся абсолютизации государственного суверенитета. Решения Суда, имеющие значение прецедента, оказывают значительное влияние на формирование и развитие доктрины европейского права. Ими в повседневной практике руководствуются судебные органы государств-участ
ников. Члены Совета Европы постоянно корректируют свое законодательство и административную практику под влияниием решений Суда. Отвергая законность национальных судебных решений, Европейский Суд побуждает государства пересматривать действующее законодательство и практику его применения.
Любая страна, вступающая отныне в Совет Европы, должна не только присоединиться к Европейской конвенции, но и внести в свое законодательство необходимые изменения, выте-кающие из прецедентного права, создаваемого решениями Суда по правам человека.
Деятельность контрольного механизма, созданного в рам-ках Совета Европы на основании многочисленных европейских конвенций, способствует унификации юридических систем всех стран Европы в области защиты основных прав и свобод человека.
Сейчас, когда Россия вступила в Совет Европы и ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека основных свобод, Совету Европы и России но взаимной договор репное ги следует, на наш взгляд, установить строго определенный срок, в течение которого российское законодательство и правоприменительная практика будут приведены в соответствие с европейскими стандартами.

И наконец, чтобы избежать наплыва частных жалоб в Ев-ропейский Суд, необходимы эффективно работающие внутри-государственные механизмы защиты прав и свобод человека, а также система гарантий реализации принимаемых законов.
Хельсинкский процесс. Наряду с Советом Европы значи-тельное место вопросы прав человека занимают в деятельности Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Эго Совещание, которое объединяет все государства Западной и Восточной Европы, а также США и Канаду, является наибо-лее представительной европейской региональной организацией, которая начала работу в Хельсинки 3 июля 1973 г. В конце 1994 г. Совещание было преобразовано в Организацию по бе-зопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Первый этап этой работы завершился 1 августа 1975 г. под-писанием Хельсинкского Заключительного акта. Один из че-тырех основных разделов Акта, в котором были зафиксированы совместные договоренности стран-учасгниц, относится к гу-манитарному сотрудничеству европейских государств и правам человека.
Хельсинкский Заключительный акт определил направления и конкретные формы сотрудничества государств в различных областях, относящихся к правам человека, включая обра-зование, культуру, информацию, контакты между людьми. Он явился той основой, на которой вот уже много лет развивается плодотворное сотрудничество государств Европы, США и Ка-нады в области прав человека.

Обсуждая предложения но контролю за выполнением своих обязательств по правам человека, государства — участники Венского совещания, приняв в 1989 г. Итоговый документ Вен-ской встречи, решили, что в своих взаимоотношениях они будут обмениваться информацией и отвечать на запросы друг друга о ситуации с правами человека па их территории. Они также согласились проводить двусторонние встречи в целях изучения вопросов, относящихся к человеческому измерению СБСЕ, включая ситуации и конкретные случаи, связанные с нарушением прав отдельных людей. К этим ситуациям и конкретным случаям любое государство может привлекать внимание других участников СБСЕ. Все материалы по обмену информацией и изучению конкретных случаев но желанию любого государства-участника представляются па последующие Совещания СБСЕ1.
Эти процедуры постоянно дополняются новыми институ-тами и структурами. Развернутые решения по этому вопросу были приняты, в частности, в Праге в 1992 г.2
В Парижской хартии для новой Европы предусматривалось создание Парламентской ассамблеи СБСЕ, в которую должны войти члены парламентов всех государств-участников. В рамках этого парламента могли бы быть созданы специальные органы с полномочиями рассматривать отдельные нарушения основных прав и свобод человека и принимать по ним обя-зательные решения.
В перспективе, по-видимому, возможно и объединение су-ществующих в Европе региональных органов в единую орга-низацию, в которую войдут все государства континента. Этот процесс практически происходит уже сейчас — в члены Совета Европы вступают восточноевропейские государства, что не-избежно приведет к реорганизации всех региональных структур Европы.
События конца 80-х — начала 90-х гг. на востоке Европы кардинальным образом изменили геополитическую карту этого континента. Социально-политические различия западноев-ропейских и восточноевропейских государств стали стираться. Постепенно зреют политические предпосылки интеграции всей Европы, что неизбежно приведет к образованию единого евро-пейского правового пространства и созданию единых условий для эффективной защиты основных прав и свобод человек
 
64.
25 июня 1993 года представители 171 страны подписали Венскую декларацию и Программу действий,ставшими результатом двухнедельной Всемирной конференции по правам человека. Эти документы представили международному сообществу общий план по укреплению деятельности в области прав человека во всем мире.
 
Конференция отличилась беспрецедентным уровнем участия государственных делегаций и международных правозащитных сообществ. 7 000 участников, в числе которых научные институты, договорные органы, национальные институты и представители более 800 неправительственных организаций, две трети из которых — местного значения, собрались в Вене, чтобы поделиться своим опытом.
 
В своем обращении к Конференции Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали заявил, что принятие Венской декларации и Программы действий придало новый деятельности международного сообщества в области поощрения и защиты прав человека. Он поприветствовал выработку «нового взгляда на глобальные действия в области прав человека в следующем веке».
 
Венская Декларация и Программа действий стали кульминацией длительных споров о текущем положении механизма прав человека в мире. Это также возобновило попытки усиления и обеспечения дальнейшего действия механизма по правам человека, разрабатываемого на базе Всеобщей декларации прав человека с 1948 года.
 
В своем выступлении на итоговом пленарном заседании генеральный секретарь Конференции Ибрагим Фолл заявил, что Венская декларация предоставляет международному сообществу «основу для планирования, диалога и сотрудничества», которая сформирует единый подход в сфере поощрения прав человека и привлечет внимание деятелей международного, национального и местного уровней.
 
В 1989 году Генеральная Ассамблея призвала организовать всемирную конференцию с целью обзора и оценки прогресса в области прав человека, достигнутого с момента принятия Всеобщей декларации прав человека, а также с целью выявления препятствий и способов их преодоления. Первая глобальная конференция прошла в 1968 году в Тегеране.
 
Программа Конференции, разработанная в 1992 году на 49-й сессии Генеральной Ассамблеи, включала в себя изучение взаимосвязи развития, демократии и экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав, а также оценку эффективности методов и механизмов ООН с целью определения наилучших способов обеспечения достаточного количества финансовых и других ресурсов для осуществления деятельности ООН в области прав человека.
 
С первой же из четырех встреч Подготовительного комитета в сентябре 1991 года в Женеве стало ясно, что достижение поставленных задач вызывает большое количество трудностей, в том числе разногласий в отношении вопросов национального суверенитета, универсальности, роли неправительственных организаций, а также в отношении выполнимости, жизнеспособности и беспристрастности нового или более мощного механизма в области прав человека.
 
В поисках общего ответа на эти и другие вопросы велся активный диалог между правительствами и множеством структур ООН, специализированными организациями и другими международными структурами, а также тысячами неправительственных правозащитных учреждений во всем мире.
 
Подготовительный процесс имел три ключевых стадии: региональные встречи в Тунисе, Сан-Хосе и Бангкоке, где были приняты декларации, в которых отмечались проблемы и перспективы трех регионов — Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна и Азии и Тихого океана. Кроме того, посредством проведения неформальных встреч в Европе и Северной Америке, а также ряда телеконференций по всему миру была задействована широкая общественность. На последнем заседании в мае, завершившем длительную сессию, Подготовительный комитет составил проект итогового документа, с изучения и обсуждения которого началась Конференция в Вене.
 
Итоговый документ, принятый в Вене и одобренный Генеральной Ассамблеей на своей 48-й сессии (резолюция 48/121,1993 г.), подтвердил принципы, разработанные в течении последних 45 лет, и укрепил основу для дальнейшего прогресса в области прав человека. Так, например, признание взаимозависимости между демократией, развитием и правами человека способствовало последующему сотрудничеству международных и национальных организаций в области продвижения прав человека, в том числе права на развитие.
 
Конференция предприняла новые шаги в отношении поощрения и защиты прав женщин, детей и коренных народов, оказав содействие созданию нового механизма — Специального докладчика по вопросам насилия в отношении женщин, всеобщей ратификации Конвенции о правах ребенка, а также рекомендовав Генеральной Ассамблеей проведение международного десятилетия коренных народов мира. В последующем, Генеральная Ассамблея выполнила эту рекомендацию.
 
В Венской декларации были изложены конкретные рекомендации по укреплению и гармонизации системы наблюдения ООН. В этой связи 20 декабря 1993 года резолюцией 48/141 Генеральной Ассамблеи был создан пост Верховного Комиссара по правам человека. Первым на должность Верховного Комиссара был назначен Хосе Айяла-Лассо, приступивший к выполнению своих обязанностей 5 апреля 1994 году.
 
В Венской декларации была подчеркнута необходимость как можно быстрее ратифицировать другие инструменты в области прав человека, а также создать дополнительные ресурсы для Центра по правам человека, который выполнял функции секретариата Всемирной конференции.
 
Свое заключительное выступлении Ибрагим Фолл завершил тем, что «принимая настоящую Декларацию государства-члены ООН торжественно обязуются соблюдать права человека и основные свободы и осуществлять деятельность по воплощению прав человека каждого
 
65.
Комиссия ООН по правам человека учреждена Экономическим и Социальным Советом в 1946 г. Первоначально в составе 18 членов. Комиссия ныне избирается Советом на три года и состоит из 43 членов.
 
Комиссия разрабатывает предложения и рекомендации и представляет Совету доклады относительно международно-правовой регламентации гражданских и политических прав человека, правах женщин и детей, защиты меньшинств, предупреждения дискриминации по признакам пола, расы, языка и религии, других вопросов прав человека.
 
Комиссия создала несколько вспомогательных органов, в том числе Подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, Рабочую группу по вопросу о насильственных или недобровольных исчезновения людей и др.
 
Правительства и неправительственные организации представляют Комиссии по ее требованию информацию о нарушения прав человека, нередко представители критикуемых правительств выступают в Комиссии или ее органах с целью дать объяснения и ответы. Если ситуация является достаточно серьезной, Комиссия может принять решение поручит расследование независимым экспертам и призвать соответствующее правительство осуществить требуемое изменение. В таком порядке, например был рассмотрен ряд конкретных ситуаций в Южной Африке и Намибии (1967), на оккупированных арабских территориях, включая Палестину (1986), в Чили (1975-1978), в Афганистане, Сальводоре, Иране и др. Заседания Комиссии проходят в Женеве [27. с. 147].
 
Комитет по правам человека есть орган контроля за соблюдением Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 г. резолюцией 2200 (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН. Комитет основывает свою деятельность на ст. 28 Пакта. Комитет состоит из 18 экспертов, избираемых в персональном качестве на четырехлетний срок в соответствии с принципом справедливого географического представительства. Ежегодно он проводит три сессии (две в Женеве и одну в Нью-Йорке). Неправительственные организации и прочие наблюдатели не имеют права участвовать в работе Комитета в ходе сессии. Комитет по правам человека представляет собой закрепленный Пактом механизм контроля за тем, как государства соблюдают вытекающие из Пакта обязательства. Он также является тем органом, куда поступают от государств и от отдельных лиц жалобы на нарушения зафиксированных в Пакте прав. ст. 40 Пакта обязывает участвующие в нем государства представлять доклады о принимаемых ими мерах по соблюдению своих обязательств. Изучение этих докладов и принятие замечаний по ним образует собой первый уровень контрольной деятельности Комитета. Второй уровень этой деятельности обеспечивается ст. 41, в соответствии с которой участвующие в Пакте государства могут подавать друг на друга жалобы в связи с нарушениями зафиксированных в Пакте прав человека. Третий уровень состоит в принятии и рассмотрении жалоб от отдельных лиц, как это предусмотрено Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах. Этот Протокол, принятый одновременно с Пактом, дает отдельным лицам возможность представлять Комитету сообщения о нарушениях предоставленных им Пактом прав Пока что Комитет реально осуществляет свою контрольную деятельность лишь на первом и на третьем уровнях. До настоящего времени еще ни одно государство не подавало на другое жалоб, предусмотренных в ст. 41. Обращаться в Комитет с такими жалобами могут только те участвующие в Пакте государства, которые признали компетенцию Комитета рассматривать подобные жалобы и в отношении самих себя. Из трех названных процедур та, что закреплена в Факультативном протоколе, обеспечивает самый четкий и непосредственный механизм защиты прав человека, причем этим механизмом могут пользоваться отдельные лица. В Факультативном протоколе оговорены условия представления жалоб, которые с тех пор неоднократно разъяснялись Комитетом. Следует отметить, что обращаться в Комитет с жалобами могут лица, которые утверждают, что какое-либо из их прав, перечисленных в Пакте, было нарушено, и которые исчерпали все имеющиеся внутренние средства правовой защиты. Комитет рассматривает такие жалобы на закрытых заседаниях и с соблюдением требований конфиденциальности [28. с. 366].
 
Комитет против пыток (КПП) был создан 26 ноября 1987 г. на первой конференции государств-участников Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в соответствии со ст. 17 этой Конвенции, которая была принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1984 г. КПП состоит из 10 членов, избираемых сроком на четыре года. Его очередные сессии проводятся два раза в год. По инициативе большинства государств-участников Конвенции, могут проводиться и специальные сессии. В отличие от Комитета по правам человека, КПП приветствует получение информации, документов и письменных заявлений по вопросам своей деятельности от специализированных учреждений и других органов ООН, а также от неправительственных организаций, имеющих совещательный статус при ЭКОСОС [28. с. 367].
 
Задачи КПП в целом сводятся к контролю за соблюдением Конвенции государствами-участниками. Подобно Комитету по правам человека, КПП осуществляет свою контрольную деятельность на трех уровнях. В соответствии со ст. 19 Конвенции, Комитет получает от государств-участников доклады о принятых ими мерах по осуществлению их обязательств. Ст.ст. 21 и 22 позволяют Комитету принимать жалобы от одного государства на другое, а также от отдельных лиц. В ст. 21 Конвенции против пыток мы видим тот же принцип взаимности, что и в ст. 41 Пакта о гражданских и политических правах: государство, не заявившее о признании компетенции КПП в отношении самого себя, не может подать жалобу на государство, сделавшее такое заявление. Ст. 20 Конвенции наделяет КПП правом предпринимать расследование на территории государства-участника Конвенции, если Комитет получает достоверную информацию, указывающую на систематическое применение в этом государстве пыток. Как и Комитет по правам человека, КПП рассматривает жалобы отдельных лиц, поступающие в порядке ст. 22 Конвенции, в закрытых заседаниях, и вся работа по таким жалобам носит конфиденциальный характер [29. с. 291
 
Центр по правам человека представляет собой подразделение Секретариата ООН, предназначенное для обслуживания политических и консультативных органов ООН в сфере прав человека. Центр должен не заниматься всеми проблемами прав человека, а лишь выполнять функции подразделения Секретариата, которое специализируется на этих проблемах. Впрочем, на практике Центру приходится иметь дело почти со всем кругом этих проблем. Если первоначально Центр входил на правах отдела в Департамент социальных проблем Секретариата, то теперь он подчиняется непосредственно аппарату Генерального секретаря ООН и возглавляется помощником Генерального секретаря. Центр состоит из трех отделов (законодательства, применения законов и консультативной и технической помощи) и семи секций. Секция специальных процедур занимается всеми вопросами, связанными с публичной процедурой, основанной на резолюции ЭКОСОС 1235 (региональный и тематический механизмы) [29. с. 293]. Секция сообщений занимается процедурой, основанной на резолюции 1503, и всеми договорными механизмами представления и рассмотрения сообщений (жалоб) от отдельных лиц. Сообщения о нарушениях прав человека не обязательно должны быть точно адресованы в соответствующие подразделения Центра. Хотя основная их масса приходит в секцию сообщений, первый получивший сообщение служащий немедленно передает его в нужную секцию должностному лицу, которое занимается теми механизмами рассмотрения, которые кажутся наиболее подходящими для данного случая (если в сообщении содержатся утверждения, затрагивающие различные механизмы), или же тому, кто занимается тем единственным механизмом, который имеется в виду в сообщении. Центр по правам человека располагается в штаб-квартире ООН в Женеве (Швейцария)
 
66.
Такое право закреплено ст. 33 Конституции России: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». В этой статье Конституции речь идет о важнейшем элементе демократически организованного общества. Обращения граждан к субъектам власти — главное средство реализации, защиты прав. С другой стороны, они позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов власти, исправить их ошибки. Обращения можно рассматривать и как форму обратной связи, по каналам которой руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности властных субъектов.
Принятый 16 декабря 1997 г. Свердловский областной закон «Об обращениях граждан» различает предложения, заявления, жалобы, ходатайства.
В законе использованы такие понятия:
• предложения — обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
• заявления — обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
• жалобы — обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
• ходатайства — — письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
• коллективные обращения граждан — — обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
Московский закон, кроме того, выделяет петиции — «коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства».а) Верховный комиссар ООН по правам человека
 
Институт Верховного комиссара «по поощрению и защите всех прав человека» призван укрепить механизм Организации Объединенных Наций в этой сфере. Должность Верховного комиссара ООН по правам человека была учреждена на основе резолюции 48/141 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 по рекомендации Всемирной конференции по правам человека, состоявшейся в Вене в июне 1993 г. Учреждая пост Верховного комиссара по правам человека, Генеральная Ассамблея ООН постановила, что он должен замещаться человеком, имеющим высокие моральные устои. Он должен обладать опытом, в том числе в области прав человека, пониманием разных культур, что необходимо для беспристрастного, объективного, неизбирательного и эффективного выполнения его обязанностейВерховный комиссар по правам человека назначается Генеральным секретарем ООН и утверждается Генеральной Ассамблеей на срок в четыре года с возможностью продления еще на один фиксированный — четырехлетний срок. Эта должность по своему уровню соответствует должности заместителя Генерального секретаря ООН. Верховный комиссар по правам человека должен являться должностным лицом ООН, несущим под руководством и эгидой Генерального секретаря ООН основную ответственность за деятельность ООН в сфере прав человека.
Он должен действовать в рамках Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека, других международных документов в области прав человека и международного права, включая обязательства уважать в этих рамках суверенитет, территориальную целостность и национальную юрисдикцию государств. В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН подчеркивается, что Верховный комиссар по правам человека руководствуется признанием того, что все права человека — гражданские, культурные, экономические, политические, социальные являются универсальными, неделимыми, взаимозависимыми и взаимосвязанными. Обязанности Верховного комиссара — с учетом общей компетенции, полномочий и решений Генеральной Ассамблеи ООН, Экономического и Социального Совета и Комиссии по правам человека — состоят в следующем:
 
1) поощрять и защищать эффективное осуществление всеми людьми всех гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав;
 
2) выполнять задачи, порученные ему компетентными органами ООН в области прав человека, и представлять им соответствующие рекомендации;
 
3) поощрять и защищать реализацию такого права человека, как право на развитие;
 
4) оказывать через Центр по правам человека Секретариата ООН (и другие соответствующие учреждения) консульта-
 
190 IX. Обеспечение обязательств по правам человека
 
тивные услуги, техническую и финансовую помощь по просьбе заинтересованного государства и, при необходимости, региональных организаций по правам человека с целью поддержки мер и программ в сфере прав человека;
 
5) координировать определенные учебные и пропагандистские программы ООН в области прав человека;
 
6) проявлять активную роль в русле Венской декларации и Программы действий, принятых в 1993 г. на Всемирной конференции по правам человека, по решению новых задач в связи с необходимостью реализации всех прав человека и устранения их нарушений во всем мире;
 
7) вести диалог с правительствами всех стран в целях обеспечения уважения прав человека;
 
8) расширять международное сотрудничество в деле поощрения и защиты прав человека;
 
9) координировать деятельность в сфере поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы ООН;
 
10) в целях повышения действенности механизмов ООН в области прав человека осуществлять их рационализацию и укрепление;
 
11) осуществлять общее руководство деятельностью Центра по правам человека Секретариата ООН.
 
Верховный комиссар по правам человека обязан ежегодно представлять доклад о своей деятельности Комиссии по правам человека ООН, а через Экономический и Социальный Совет — Генеральной Ассамблее ООН. Управление Верховного комиссара по правам человека должно размещаться в Женеве. Первым Верховным комиссаром по правам человека был назначен Айала Лассо (Эквадор), утвержденный в этой должности Генеральной Ассамблеей ООН 1 февраля 1994 г. Одним из первых его шагов явилось решение о создании в Женеве банка данных по правам человека, установке в Центре ООН по правам человека факса, действующего круглосуточно, по которому лица, права которых нарушены, а также свидетели могли бы сообщать о такого рода нарушениях.
 
б) Верховный комиссар ООН по делам беженцев
 
Он действует на основе Устава Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, принятого резолюцией 428 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 г. Верховный комиссар ООН по делам беженцев, избираемый Генеральной Ассамблеей ООН по представлению ее Генерального секретаря на три года, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи ООН, выполняет обязанности по предоставлению международной защиты беженцам, правовое положение которых регулируется международными соглашениями, а также Уставом Международной организации по делам беженцев. На Верховном комиссаре ООН по делам беженцев лежат, в частности, следующие обязанности: 1) содействие заключению и ратификации международных конвенций о защите беженцев, наблюдение за их выполнением, внесение предложений о поправках к ним; 2) содействие, при помощи специальных соглашений с правительствами, любым действиям, направленным на облегчение положения беженцев и сокращение числа беженцев, нуждающихся в защите; 3) облегчение допуска беженцев на территорию различных государств; 4) получение от государств информации о количестве беженцев на их территории, о касающихся беженцев законах и постановлениях;
 
5) поддержание тесных контактов с заинтересованными государствами и межправительственными организациями, а также с частными организациями, занимающимися беженцами;
 
6) в пределах предоставленных средств осуществление репатриации и расселение беженцев, что может быть определено Генеральной Ассамблеей ООН; 7) заведование всеми общественными или частными средствами, полученными для оказания помощи беженцам, и распределение их между частным.
и и, если потребуется, государственными учреждениями, которые Верховный комиссар считает наиболее квалифицированными для оказания такой помощи. Однако Верховный комиссар не может обращаться к правительствам с просьбой о предоставлении средств или выступать с призывами общего характера без предварительного на то разрешения Генеральной Ассамблеи ООН; 8) консультации с правительствами стран постоянного местожительства беженцев о необходимости назначения в этих странах представителей Верховного комиссара. Они могут быть назначены только путем их утверждения правительством данного государства. Одно и то же лицо может являться представителем в нескольких странах.
 
Верховный комиссар по делам беженцев может обращаться за содействием к различным специализированным учреждениям ООН. Он также имеет право излагать свою точку зрения в Генеральной Ассамблее, в Экономическом и Социальном Совете и в их вспомогательных органах. Верховный комиссар по делам беженцев ежегодно представляет свой доклад Генеральной Ассамблее ООН через Экономический и Социальный Совет. Управление Верховного комиссара по делам беженцев размещается в Женеве (Швейцария). В современный период оно осуществляет сотрудничество с рядом международных организаций по вопросам оказания помощи беженцам, например, с Ближневосточным агентством ООН по палестинским беженцам, с Международным комитетом Красного Креста, с Всемирной организацией здравоохранения, примерно с 300 неправительственными организациями.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x