Статья 17 4 страница

0 82

 
Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач.
 
Если по каким-либо причинам родители (или один из них) не обеспечивают ребенку питание, одежду, лечение, образование и удовлетворение других его потребностей, средства на содержание ребенка взыскиваются по суду — с родителей, а если это невозможно — с других членов семьи: совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер либо бабушки и дедушки, если те обладают необходимыми для этого средствами. В случае утраты кормильца ребенку назначается соответствующая пенсия. Социальная пенсия выплачивается ребенку-инвалиду. Кроме того, ребенок может получать государственное пособие, а также единовременную материальную помощь.
 
Ребенку принадлежит получаемая им стипендия, заработок (доход) от результатов его интеллектуальной и предпринимательской деятельности. Все полученные им средства являются собственностью ребенка, но родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители) могут распоряжаться этими деньгами в интересах ребенка и расходовать их на его содержание, воспитание и образование и т.п.
 
>Если родитель, выплачивающий алименты, считает, что они расходуются другим родителем не по назначению, он вправе обратиться в суд с требованием о зачислении части алиментов (не более 50%) на банковский счет, открытый на имя ребенка.
 
могут быть собственниками имущества (полученного ребенком по наследству, в дар либо приобретенного на его средства) и доходов от него — движимых и недвижимых вещей, ценных бумаг, паев, долей в капитале, банковских вкладов, дивидендов по вкладам и др.
 
 
В результате приватизации ребенок может стать собственником дома, квартиры, комнаты. Если в помещении проживают только несовершеннолетние, возраст которых не превышает 14 лет, жилое помещение передается им в собственность по заявлению их родителей (лиц, их заменяющих) с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе этих органов. См. также раздел Дом — Приватизация жилья.
 
Ребенок имеет право на свое имущество, но его возможности распоряжаться им зависят от его возраста. Любые сделки от имени детей младше 6 лет могут совершать только их родители (лица, их заменяющие). от 6 до 14 лет могут безвозмездно пользоваться предоставленным им имуществом, принимать подарки. Они вправе распоряжаться средствами, которые им выдают родители. На получение средств от других членов семьи или посторонних лиц необходимо согласие родителей (лиц, их заменяющих). В любом случае дети такого возраста не могут самостоятельно совершить сделку, если она требует

 
нотариального удостоверения или государственной регистрации.
 
от 14 до 18 лет вправе самостоятельно (без согласия родителей, усыновителей, попечителя) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять авторские права на произведения науки, литературы или искусства, изобретения или результат иной интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки. Другие гражданско-правовые сделки, связанные с реализацией имущественных прав, ребенок такого возраста может совершать с письменного согласия своих законных представителей.
 
Родитель не вправе совершать сделки со своими несовершеннолетними детьми, поскольку является их законным представителем, но он может передать им имущество в дар или в безвозмездное пользование.
 
Родители и не имеют права собственности на имущество друг друга, но они могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (если проживают совместно).
 
Никакого особого правового режима для собственности родителей и детей не существует. У них может возникать общая собственность, предусмотренная гражданским законодательством.
 
23.
Личные права и свободы: право на жизнь, право на уважение человеческого достоинства, право на личную свободу и равенство, право на защиту чести и репутации, право на свободу передвижения и выбор места жительства, право на неприкосновенность жилища, право на свободу слова, право на свободу совести, религии и т.д. Личные права и свободы человека иногда именуют гражданскими. Специфические особенности личных прав и свобод заключаются в следующем:

эти права и свободы являются по своей сущности правами и свободами человека, т.е. каждого, и не увязаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него;
эти права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;
это такие права и свободы, которые необходимы для охраны жизни, свободы, достоинства человека как личности, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
Основным личным правом человека является право на жизнь (ст.20 Конституции). Оно впервые было закреплено в российской Конституции после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина. Содержание названного права в Конституции не раскрывается. Это — естественное право человека, защита которого охватывает широкий комплекс активных действий всех государственных и общественных структур, каждого конкретного человека по созданию и поддержанию безопасных социальной и природной среды обитания, условий жизни. К такого рода факторам относятся прежде всего политика государства, обеспечивающая отказ от войны, военных способов разрешения социальных и национальных конфликтов, целенаправленная борьба с преступлениями против личности, незаконным хранением и распространением оружия и проч.
К личным правам человека относится право на охрану государством достоинства личности (ст.21 Конституции).
Уважение достоинства личности — Это качество чел-ка равнозначно право на уважение и обязанности уважать других. Ничто не может быть основанием для его умаления. Любые меры воздействия на неправомерное поведение лица не должны быть сопряжены с умалением его достоинства. Конституция устанавливает, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Права на свободу и личную неприкосновенность. Данное право означает запрет насильственного ограничения свободы человека, т.е. возможности совершать любые не противоправные поступки.
Неприкосновенность частной жизни. Право быть предоставленным самому себе.
Неприкосновенность жилища. Никто не имеет право проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе, как случаях, предусмотренных законом.
Свобода передвижений и места жительства. – свободно передвигаться, выбирать место жительства.
Свобода совести и вероисповедания.
Право на справедливое судебное разбирательство- вкл.ряд гарантий необ-х чел-у для защиты своих прав.
Свобода мысли и слова.
 
24.
Политические права позволяют человеку получать информацию о делах общества, в котором он живет, и участвовать в решениях, принимаемых этим обществом, путем объединения, голосования на выборах, возможности быть избранными.
К политическим правам и свободам относят:
Свобода печати и информации: является одним из элементов свободы мысли и слова и относится прежде всего к свободе массовой информации.
Право на объединение – (означает свобода союзов и ассоциаций, т.е. образовать любой сою для реализации и защиты своих интересов в рамках требований закон-ва)
Право на мирные собрания и публичные манифесты – представляет собой одну их форм публичного выражения мнения и означает право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,митинги.
Право участвовать в управлении делами государства. Для участия в управлении делами государства граждане наделяются активным и пассивным избирательным правом, т.е. правом избирать и быть избранным.
Равный доступ к государственной службе означает равенство исходных возможностей граждан и отсутствие дискриминации по каким-либо признакам при поступлении на гос.службу.
Право обращений и петиций. Означает обращаться лично.
 
25.
Социальные права обеспечивают человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность.
В соответствии со ст. 25 Всеобщей декларацией прав человека «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи». В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах также указывается: «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достойный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства-участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии» (ст. 11). Право человека на жилище возникает с момента его рождения, изменяясь с возрастом, семейным положением и т.п.
Во-первых, как и прежде, конституционное право на жилище сводят к гарантированной государством возможности получения жилья. Так, В.Р. Скрипко отмечает: «Конституционное право на жилище означает гарантированную для каждого гражданина возможность быть обеспеченным постоянным жилищем. Это право предполагает юридическую возможность стабильного пользования имеющимся у гражданина жилым помещением, его неприкосновенность, недопущение произвольного лишения жилища, а также вероятность улучшения жилищных условий путем приобретения другого». Во-вторых, государство гарантирует каждому гражданину возможность пользоваться тем жильем, которое у него имеется, и оно (государство) принимает на себя обязанность содействовать тому, чтобы каждый гражданин был обеспечен жильем. СМ.Корнеев, обоснованно выделяя два принципиальных положения, обращает внимание на то, что «остается не ясной сущность права на жилище. Ни в конституции, ни в отдельных законах она не раскрывается». В-третьих, высказывания, которые сводят это право к трем юридическим возможностям:
— стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением;
— содействие государства в улучшении жилищных условий;
— обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды
Право на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади. Гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывает помощь, развивая строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору найма, а также используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.
Право на жилище согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации принадлежит каждому от рождения.
Важнейшее значение для обеспечения стабильного использования жилых помещений имеют положения ст. 27 Конституции Российской Федерации о праве каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом Конституция РФ имеет в виду обе формы жительства: постоянное проживание (место, где гражданин постоянно проживает) и преимущественное проживание (место, где гражданин проживает больше, чем в других местах). В обоих случаях гражданин вправе иметь свое жилище. Поэтому точное определение места жительства гражданина имеет важное значение для охраны его прав, исполнения им обязанностей.
 
26.
Система социально-экономических прав и свобод личности в РФ включает в себя: 1) право собственности и его гарантии; 2) социальное обеспечение; 3) гарантии в сфере труда.
 
Право частной собственности устанавливается конституцией РФ и включает в себя право владения, пользования и распоряжения имуществом.
 
Частная собственность может быть: 1) единоличной; 2) общей (совместной, долевой).
 
Гарантии частной собственности устанавливаются Конституцией РФ. В соответствии с ними собственность охраняется государством независимо от ее формы (государственная или частная) и никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Допускается принудительное отчуждение собственности у граждан только в общественных и государственных целях и только при условии предварительного и равноценного возмещения.
 
Близким к праву собственности является право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Государство гарантирует это право при условии соблюдения антимонопольного законодательства.
 
Социальное обеспечение в РФ – специальные, установленные законодательством РФ и субъектов РФ (в этом случае финансирование социального обеспечения осуществляется из средств бюджета субъекта РФ) государственные пособия, пенсии и иные выплаты, предоставляемые нуждающимся слоям населения.
 
Право на социальное обеспечение принадлежит каждому лицу, законно находящемуся на территории РФ: 1) по достижении им определенного возраста;
 
2) в случае болезни, инвалидности; 3) потери кормильца; 4) воспитания детей; 5) в иных случаях.
 
Право на труд также можно отнести к социально-экономическим правам граждан в РФ. Каждый гражданин вправе свободно распоряжается своими трудовыми способностями, выбирать род занятий, деятельности и профессию. Работодатели обязаны обеспечить условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены. Труд граждан рФ должен оплачиваться в размере и форме, установленных трудовым договором, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
 
Не допускаются: 1) принуждение к труду; 2) дискриминация в сфере труда по признакам расы, пола, национальности и др.
 
Конституционные гарантии в сфере труда: 1) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров разрешенными федеральными законами способами; 2) право на забастовку; 3) право на отдых; 4) восьмичасовой рабочий день; 5) выходные дни; 6) ежегодный оплачиваемый отпуск и др.
 
Конституционные культурные права включают в себя право на: 1) образование, его общедоступность и бесплатность независимо от уровня; 2) свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и преподавания;
 
3) доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны; 4) охрану интеллектуальной собственности.
 
Особенности социально-экономических и культурных прав: 1) они одновременно являются и правами, и гарантиями; 2) конкретизируются в специальном законодательстве; 3) преследуют общесоциальные цели.
 
27.
Возможность организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, пикетирования предусмотрена Конституцией РФ, федеральным законодательством об общественных объединениях, о политических партиях, регулируется законодательством субъектов РФ, а также муниципальными нормативно-правовыми актами,
 
В настоящее в сфере правового регулирования организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, пикетирования большую роль играет ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Данный ФЗ направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
 
ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» вводит в использование следующие понятия:
 
публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам
собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
 
Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
 
законность — соблюдение положений Конституции РФ, указанного ФЗ, иных законодательных актов РФ;
добровольность участия в публичном мероприятии.
 
К организации публичного мероприятия относятся:
 
оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления;
проведение предварительной агитации и др В статье 20 Конституции РФ установлено:
«1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей».
Начало жизни — момент рождения ребенка. Однако существует немало религиозных и философских воззрений, согласно которым человека начинается с момента появления зародыша, и искусственное прерывание беременности рассматривается как убийство.
В современном российском праве существование эмбриона не тождественно жизни человека. Искусственное прерывание беременности производится по желанию при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям — при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и с согласия женщины — независимо от срока беременности (ст. 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.).
Лишение человека жизни по его просьбе с целью избавиться от предсмертных страданий, совершенное медицинским персоналом или близкими (эвтаназия), рассматривается как убийство (ст. 105 У К РФ, ст. 45 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).
Право на обеспечено рядом конституционных гарантий: правом на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ); запретом пыток и насилия (ст. 21); правом собираться мирно, без оружия (ст. 31); социальным обеспечением граждан по возрасту, болезни, инвалидности (ст. 39); правом на охрану здоровья и медицинскую помощь, бесплатную в государственных и муниципальных учреждениях, развитием системы здравоохранения (ст. 41). К сожалению, многие из этих гарантий имеют пока лишь декларативное значение.
Право на защищено и отраслевым законодательством. Смертная казнь
Законным способом лишения жизни в РФ является смертная казнь — уголовное наказание, применяемое по приговору суда за совершение наиболее тяжких преступлений. Смертная казнь — исключительная мера наказания. В Конституции РФ (ст. 20) высказано намерение отменить смертную казнь. В России смертная казнь отменялась несколько раз — в 19172, 19203 и 1947-1950 годах4. Восстановлению смертной казни способствовали рост преступности, появление организованной преступности, применение все более жестоких, варварских способов совершения преступлений, низкая раскрываемость преступлений
В действующей ныне Конституции 1993 года сфера применения смертной казни еще более сужена и ограничена особо тяжкими преступлениями «против жизни». УК РФ 1996 года содержит всего пять составов, допускающих применение смертной казни. Отменена смертная казнь за государственную измену, шпионаж, изнасилование и т.д. Назначение судом смертной казни возможно лишь за убийство при наличии квалифицирующих признаков или за деяния, сопровождающиеся такого рода убийством (бандитизм, изнасилование, соединенное с убийством).
Российская Федерация не ратифицировала протокол № б, дополняющий Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, где установлено:
«Смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен» (однако государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или неизбежной угрозы войны).
 Право самостоятельно определить свои поступки, располагать собой, своим временем.
Право на свободу и личную неприкосновенность
Личная неприкосновенность — одно из фундаментальных и неотчуждаемых личных прав человека. Институт личной неприкосновенности предполагает недопустимость произвола при использовании репрессивных мер. Конституционные гарантии личной неприкосновенности заключаются, как правило, в том, что:
а) состав преступления должен быть установлен ранее изданным законом;
б) задержание может быть обжаловано в суд и устанавливается максимальный срок задержания без решения суда;
в) арест производится лишь на основе судебного приказа или с санкции прокурора;
г) лишение свободы должно быть наказанием, накладываемым на человека после установления его вины в ходе следствия и суда, проводимых с соблюдением известных процессуальных гарантий.
Право на личную неприкосновенность гарантируется ст. 22 Конституции РФ. Согласно п. 2 этой статьи арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Ограничения : Право на свободу и личную неприкосновенность может быть ограничено законом в связи с подозрением в совершении правонарушения, предусмотренного уголовным и административным законодательством, а также в случаях привлечения к ответственности в связи с совершением административных и уголовных правонарушений.
Право на свободу и личную неприкосновенность может быть ограничено в связи с применением принудительных мер медицинского характера на основании решения суда.
Право на свободу и личную неприкосновенность может быть ограничено на период, необходимый для установления личности.
 
31.
конституционное право каждого, кто законно пребывает на территории РФ, беспрепятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также покидать территорию государства и возвращаться на нее. Местом пребывания является жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница и т. п.). Место жительства — это жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных законных основаниях. Таковым является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница, приют, дом маневренного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.).
Федеральный закон от 20 марта 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод» под жилищем понимает индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно и иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания. Реализация права на выбор места пребывания и жительства, свободу передвижения связана с соблюдением установленного законом порядка, а также с определенными ограничениями. Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в ст. 6 устанавливает обязанность граждан, прибывших на новое место жительства, не позднее 7 дней зарегистрироваться в органах внутренних дел либо в местной администрации (в населенных пунктах, где нет органов внутренних дел). Порядок регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июня 1995 г. № 713. Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определены порядок оформления и выдачи документов российским гражданам, порядок их выезда за пределы РФ и основания ограничения этого права. Закон устанавливает также порядок оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок их транзитного проезда через территорию РФ.
 
32.
Действующая в рамках Организации Американских Государств система защиты прав человека обладает целым рядом особенностей по сравнению с региональной системой Совета Европы.
 
 
Одно из отличий заключается в том, что в основе функционирования межамериканской системы защиты прав человека лежат одновременно сразу три документа: Устав Организации Американских Государств, Американская декларация прав и обязанностей человека и Межамериканская конвенция по правам человека. Однако если в первом документе лишь содержится положение о том, что «американские государства провозглашают основные права человеческой личности без различия расы, национальности, убеждений или пола» 617, то два других целиком посвящены проблемам защиты и поощрения прав и свобод человека.
 
 
Отмечая важность Американской декларации прав и обязанностей человека, следует прежде всего подчеркнуть, что по времени принятия она опередила на шесть месяцев даже Всеобщую декларацию прав человека 1948 г. Таким образом, Американская декларация — первый международный документ, в котором были провозглашены основные политические, гражданские, экономические, социальные и культурные права.
 
 
Наряду с достаточно обширным перечнем прав и свобод Американская декларация провозгласила также десять обязанностей человека, среди которых такие, как обязанность по отношению к обществу в целом, в отношении детей и родителей; обязанности получать образование; подчиняться закону; служить обществу и нации, платить налоги; воздерживаться от политической деятельности в иностранном государстве; обязанность работать и др. Ничего подобного в тексте документов Совета Европы нет.
 
 
Примечательно, что на протяжении почти 20 лет (с 1959 г., когда было принято решение создать в рамках ОАГ Межамериканскую комиссию по правам человека, по 1978 г., когда вступила в силу Межамериканская конвенция по правам человека) указанная Декларация была тем документом, который лежал в основе деятельности Межамериканской комиссии. С вступлением в силу Межамериканской конвенции Комиссия в своей правоприменительной деятельности в отношении государств–участников Конвенции руководствуется положениями последней, в то время как в отношении государств–членов ОАГ, не ратифицировавших Конвенцию, Комиссия продолжает применять положения Американской декларации. Таким образом, создалась уникальная ситуация, когда в рамках одной региональной системы защиты прав человека (межамериканской системы) действуют одновременно как бы две подсистемы; для одной базовым документом выступает Американская декларация (документ юридически необязательный), для другой — Межамериканская конвенция по правам человека — договор, обязательный для государств-участников.
 
 
Межамериканская конвенция по правам человека, принятая 22 ноября 1969 г. в ходе Второй специальной межамериканской конференции в Сан-Хосе (откуда происходит и второе название данного договора — Пакт Сан-Хосе) и вступившая в силу 18 июля 1978 г., является, как и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, многосторонним международным договором «закрытого типа»: правом подписания, ратификации или присоединения к нему обладают только государства–члены ОАГ.
 
 
Вступление Конвенции в силу в 1978 г. завершило 30-летний процесс формирования в рамках Организации Американских Государств региональной системы защиты прав человека и ознаменовало переход от преимущественно нормотворческой фазы в деятельности этой организации к фазе непосредственной практической реализации норм и положений, содержащихся как в самой Конвенции, так и в Уставе ОАГ и Американской декларации прав и обязанностей человека. Таким образом, данный процесс у американских стран отнял значительно больше времени, нежели аналогичный в рамках Совета Европы.

Смотрите также  Личные права несовершеннолетних детей. Споры между родителями, связанные с воспитанием детей
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x