Требования к уровню освоения курса

0 75

Настоящие методические рекомендации определяют объем, порядок изучения и преподавания учебного курса «Уголовное право общая часть». Они разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (второго поколения) по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и предназначены для обучения студентов очной, заочной и сокращенной формы обучения ИУБиП ЮРУ.
Студент должен получить твердые навыки анализа признаков конкретных составов преступлений, и усвоить правила квалификации деяний по соответствующим статьям уголовного кодекса РФ.
Чрезвычайно важно при изучении дисциплины акцентировать внимание на необходимости правильного, точного применения уголовно–правовых норм на практике. В этой связи студент должен обращаться к практике разрешения судами Российской Федерации и Верховным Судом РФ конкретных уголовных дел путем ознакомления как с опубликованными судебными и прокурорско–следственными материалами, так и с обобщениями по применению уголовно–правовых норм к рассматриваемому виду преступности.
Для усвоения дисциплины «Уголовное право общая часть» студентам необходимо постоянно пользоваться материалами периодической печати последних лет издания и дополнительной литературой: монографиями, учебными пособиями, лекциями.
Лучшему усвоению содержания дисциплины может способствовать ознакомление с материалами, публикуемыми в юридических журналах: «Законность», «Российская юстиция», «Следователь», «Уголовное право» и др.
В результате изучения дисциплины «Уголовное право часть общая» студенты должны уметь: применять уголовный закон при решении вопросов, возникающих в практической деятельности государственных органов; правильно квалифицировать деяния, подпадающие под признаки рассматриваемых преступлений; определять наличие оснований для освобождения от уголовной ответственности; ориентироваться в уголовном законе и других нормативно правовых актах; следить за изменениями и дополнениями, вносимыми в уголовный кодекс РФ и правильно их комментировать.
Дисциплина «Уголовное право часть общая» базируется на положениях Конституции Российской Федерации, уголовного и иных отраслей отечественного, зарубежного и международного законодательства, а также на ратифицированных Россией международно–правовых соглашениях о предупреждении преступности и обращении с правонарушителями.
Дисциплина «Уголовное право часть общая» включает 21 тему, в которых раскрывается основные общие положения общей части уголовного права.
Основными видами занятий являются: лекции, семинарские и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов.

На лекциях рассматриваются основные положения дисциплины. Назначение лекции – дать студентам представление об основном содержании учебного, помочь вникнуть в предмет, показать его практическую значимость, пробудить творческий интерес к дальнейшему самостоятельному изучению преступности, действующего уголовного законодательства и практики его применения, правильно организовать систематическую работу над курсом в течение всего времени изучения данного предмета.
На семинарских занятиях разбираются наиболее важные и сложные преступления и их отражение в судебной практике.
Практические занятия, как наиболее активная форма обучения, имеют своей целью закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и семинарах, привить умения и навыки применения уголовного законодательства. При этом студентам предлагаются для самостоятельного анализа конкретные ситуации, смоделированные с учетом правоприменительной практики.
Материал предмета изучается и закрепляется также в процессе самостоятельной работы студентов. Эффективной формой помощи студентам являются консультации. Наиболее распространенными являются индивидуальные консультации, при проведении которых преподаватель имеет возможность выяснить трудности, с которыми сталкивается студент в самостоятельной работе по изучению курса, дать ему необходимые советы и рекомендации, оказать реальную помощь.
Для определения того, как студенты усваивают изученный материал, осуществляется промежуточный контроль в форме тестирования по отдельным темам дисциплины на основе разработанных кафедрой контрольно–проверочных заданий.
Заключительным этапом учебного процесса и средством конечной оценки знаний является защита проекта и сдача зачета (экзамена, итогового рейтинга), который дает преподавателю возможность проверить полученные ими знания и умения.
 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x