ВОПРОС 14. Прекращение обязанностей Президента. Процедура импичмента

0 141

1. Общие основания прекращения обязанностем Президента РФ
2. Отрешение Президента РФ от должности — импичмент
1. Общими основаниями прекращения обязанностей Президента РФяв­ляется ограничение 4 годами времени исполнения им своих обязанно­стей. Следовательно, полномочия Президента прекращаются по исте­чении конституционного срока — 4 лет или 8 лет при повторном избрании. Моментом прекращения полномочий является принесение присяги следующим главой государства.
Конституция РФ предусматривает случаи досрочного прекращения пре­зидентских полномочий.Это происходит в результате:
ü отставки;
ü стойкой неспособности исполнять полномочия по состоянию здоровья;
ü отрешения от должности.
В первом случае Президент представляет парламенту соответствующее заявление.
Процедура прекращения полномочий по состоянию здоровья в насто­ящее законодательно не урегулирована.
2. В Российской Федерации предусмотрена конституционная возможность досрочного отрешения Президента РФ от должности, именуемая в международной практике процедурой импичмента.
Институт импичмента закреплен во многих иностранных конституци­ях, однако в развитых странах он практически не применялся (напри­мер, в США за 200 лет были предприняты только 2 безрезультатные, с юридической точки зрения, процедуры импичмента — в 1865 и 1974 гг.). Процедура импичмента в РФ имеет 3 стадии:
ü выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента РФ — начало процедуры;
ü заключения Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ;
ü отрешение Президента от должности Советом Федерации. Содержание этих стадий следующее:
ü обвинение выдвигается Государственной Думой РФ большинством в 2/3 голосов и по предложению не менее 1/3 депутатов; Президент обви­няется в совершении государственной измены или иного тяжкого пре­ступления;
ü Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления, а Конституционный Суд РФ — о конститу­ционности процедуры обвинения;
ü Совет Федерации ФС РФ принимает решение об отрешении Президен­та РФ от должности квалифицированным большинством голосов — 2/3 + 1 голос от общего состава в 3-месячный срок после выдвижения Госу­дарственной Думой обвинения; импичмент считается отклоненным в двух случаях — решение не принято в 3-месячный срок или за отреше­ние проголосовало менее 2/3 членов Совета Федерации; в ином случае Президент РФ прекращает полномочия с момента принятия Советом Федерации соответствующего решения.
В случае досрочного прекращения Президентом РФ своих полномочий по любому основанию исполнение обязанностей Президента РФ воз­лагается на Председателя Правительства РФ. Исполняющий обязанно­сти Президента РФ не имеет права роспуска Государственной Думы. Выборы нового Президента РФ проводятся в 3-месячный срок.

Смотрите также  Взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ

ВОПРОС 15. Место Федерального Собрания — парламента в системе органов государственной власти
1. Парламент как один из органов государственной власти, принципы его деятельности и функции
2. Главные отличия Федерального Собрания — парламента РФ от Съездов народных депутатов и Верховных Советов СССР и РСФСР
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. выделяет следующие органы государственной власти России:
ü Президент РФ;
ü Правительство РФ;
ü Федеральное Собрание — парламент РФ;
ü суды РФ.
ü В системе данных органов Федеральное Собрание — парламент РФ вы­полняет роль представительного и законодательного органа России.
ü Главными функциями парламента являются:
ü представление многонационального народа России с учетом федера­тивного устройства государства;
ü осуществление законодательной деятельности на федеральном уровне.
Деятельность парламента РФ основывается на следующих принципах:
ü независимость от других органов государственной власти;
ü невмешательство в работу других органов государственной власти;
ü взаимодействие с другими органами государственной власти в рамках компетенции.
2. Федеральное Собрание- парламент РФ — отличается от прежних выс­ших органов законодательной власти СССР и РСФСР (Съезд народных депутатов и Верховный Совет) тем, что:
ü современный парламент практически не имеет контрольных функций (например, отдельные министры не несут, как прежде, ответственно­сти перед Федеральным Собранием и могут быть назначены на долж­ность Президентом без согласия парламента);
ü современный парламент не составляет с законодательными собрания­ми субъектов РФ единой иерархической системы подобно системе сове­тов во главе со Съездом и Верховным Советом СССР (до 1991 г.) и РСФСР, России (до 1993г.)

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x