Вопросы для обсуждения. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи и в сфере экономики

0 75

Криминологическая характеристика и профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи и в сфере экономики.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.
Вопросы для обсуждения.
 
1. Понятие преступного рецидива, рецидивной и профессиональной преступности
2. Особенности криминологической характеристики личности преступников – рецидивистов и профессионалов.
3. Классификация и типология рецидивистов и профессионалов.
4. Детерминанты рецидивной и профессиональной преступности.
5. Основные направления предупреждения преступного рецидива и преступного профессионализма.
Задания для студентов:
Вопросы для обсуждения:
1. Назовите основные показатели рецидивной и профессиональной преступности
2. Какова правовая, социальная и криминологическая характеристика преступного рецидива и преступного профессионализма
Подготовить рефераты на следующие темы:
1. Криминологическая характеристика преступного профессионализма.
2. Организованная преступность — глобальная проблема цивилизации.
3. Деятельность органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью.
 
Литература
1. Криминология и профилактика преступлений: Учебник./ под ред Лунеева В.В. М., 2009
2. Криминология: Учебник. / под ред. Долговой А.И. М.: Юрист, 2005
3. Криминология: Учебник. / под ред. Кудрявцева В.Н. М.:Инфра м – Норма, 1997
4. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности. М., 2009
5. Российская криминологическая энциклопедия. М.,2000
 
Цель семинарского занятия: закрепление знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы, выработка практических навыков в профилактики преступлений среди несовершеннолетних и молодежи и в сфере экономики.
 1. Понятие, виды и характеристика экономических преступлений.
2. Криминологическая характеристика лиц, совершивших экономические преступления.
3. Детерминанты, способствующие криминализации сферы экономической деятельности.
4. Преступная сущность теневой экономики.
5. Основные тенденции развития преступности несовершеннолетних.
6. Особенности характеристики личности несовершеннолетних преступников.
7. Предупреждение правонарушающего поведения и преступности несовершеннолетних.
Задания для студентов.
Ответить на вопросы:
1. Назовите основные показатели экономической преступности
2. Какие выделяют обстоятельства, способствующие экономической преступности
3. Назовите основные направления деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности несовершеннолетних
Подготовить доклады на следующие темы:

Смотрите также  Преступлений несовершеннолетних и молодёжи 3 страница

1. Причины и условия преступности несовершеннолетних и молодежи в современных условиях.
2. Преступления и профилактика преступности несовершеннолетних.
3. Ювенальная юстиция и ювенальная криминология.
Литература:
1. Бейсебаев К.М., Крюкова Н.И., Рябис Л.А. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя. М., 2002
2. Блувштейн Ю.Д., Зырин М.И., Романов В.В. Профилактика преступлений: Учебное пособие. Минск, 2006
3. Российская криминологическая энциклопедия. М., 2000.
4. Характеристика преступлений, совершаемых молодежью, М., 2002.
5. Криминология: Учебник/ под ред. Малкова В.Д. М.,2000.
 
 
IV. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа, занимает центральное место в методике учебного процесса. Она относится к основному методу познавательной деятельности в ходе всех видов и форм учебных занятий во внеаудиторное время, что делает этот процесс познания непрерывным.
Самостоятельная работа по своей сущности является органическим взаимодействием разрозненных приемов обобщения и анализа, классификации и систематизации, запоминания и воспроизведения, осуществления закономерных связей теории и практики.
В процессе самостоятельной работы необходимо овладеть комплексом требуемых знаний и навыков, на основе которых формируется и утверждается понимание, что не только в учебной, но и в практической деятельности этот вид работы станет основным.
В ходе изучения курса «Криминология» студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме доклада по наиболее дискуссионным проблемам криминологии, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Целью данного вида научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Обсуждение рефератов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию.
Требования к подготовке реферата..
Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов женской преступности. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем.
После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить предлагаемый перечень литературы. Для подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам женской преступности.
Следующий этап проводимого исследования — составление плана изложения доклада, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы.
Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний литературы, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента.
Последним этапом является оформление исследования.
Реферат может готовиться студентом для выступления на конференции студентов юридического факультета, тезисы которого будут опубликованы в сборнике студенческих работ.
Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.
 
 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x