Астрономия и космос

Астрономы обнаружили далекую Супер-Землю

Новооткрытый мир - одна из самых "легких" планет, обнаруженных гравитационным микролинзированием. Обозначенная как OGLE-2018-BLG-0677Lb, она имеет массу в 3,96 раза больше массы Земли.

Астрономы обнаружили далекую экзопланету, вращающуюся вокруг коричневого карлика на расстоянии около 7580 парсек (24 723 световых года) от Земли.

Гравитационное микролинзирование — это метод, который облегчает обнаружение отдаленных объектов, используя фоновые звезды в качестве своеобразных «фонариков».

Когда звезда проходит точно перед яркой звездой на заднем плане, гравитация звезды переднего плана фокусирует свет фоновой звезды, делая ее ярче. Планета, вращающаяся вокруг объекта на переднем плане, может вызвать дополнительный всплеск яркости звезды.

Эта техника нашла самые отдаленные из известных экзопланет от Земли и может обнаружить планеты с малой массой, которые значительно дальше от своих звезд, чем Земля от нашего Солнца.

Новооткрытый мир — одна из самых «легких» планет, обнаруженных гравитационным микролинзированием. Обозначенная как OGLE-2018-BLG-0677Lb, она имеет массу в 3,96 раза больше массы Земли.

Звезда-хозяин — это карликовая звезда или коричневый карлик с массой всего 0,12 солнечной массы. Прогнозируемое расстояние между звездой и планетой составляет от 0,6 до 0,7 а.е (астрономических единиц).

«OGLE-2018-BLG-0677Lb был обнаружен с использованием метода, называемого гравитационным микролинзированием», — говорят ученые.

«Объединенная гравитация планеты и ее звезды привела к тому, что свет от более удаленной фоновой звезды был увеличен особым образом. Мы использовали телескопы, распространенные по всему миру, чтобы измерить эффект изгиба света».

Эффект микролинзирования является очень редким, и только одна из миллиона звезд в галактике обладает им в любой момент времени. Кроме того, этот тип наблюдения не повторяется, и вероятность одновременного захвата планеты со звездой чрезвычайно мала.

Событие микролинзирования OGLE-2018-BLG-0677 было независимо обнаружено в 2018 году с помощью эксперимента по оптическому гравитационному линзированию (OGLE) с использованием телескопа в Чили и Корейской сети телескопирования с микролинзированием (KMTNet) с использованием трех идентичных телескопов в Чили, Австралии и на юге Африки.

«Такие эксперименты обнаруживают около 3000 событий микролинзирования каждый год, большинство из которых связано с линзированием одиночными звездами», — объясняют ученые.