Астрономы обнаружили «Планету Пи» размером с Землю

0 447

Астрономы обнаружили «Пи—Землю» — планету размером с Землю, которая делает полный оборот вокруг своей за 3,14 дня — число, напоминающее универсальную математическую постоянную.

Исследователи обнаружили сигналы планеты в данных, полученных в 2017 году миссией космического телескопа NASA Kepler K2. Подтвердив в начале этого года систему с помощью сети наземных телескопов SPECULOOS, ученые обнаружили, что сигналы были от планеты, вращающейся вокруг своей звезды. И действительно, вращается вокруг своей с периодом, подобным Пи, каждые 3,14 дня.

Новая планета обозначена как K2-315b; это 315-я планетная система, обнаруженная в данных миссии K2.

Исследователи подсчитали, что планета K2-315b имеет радиус 0,95 от земного, что делает ее примерно земного размера. Она вращается вокруг холодной с малой массой, которая примерно в пять раз меньше Солнца. Планета обращается вокруг своей звезды каждые 3,14 дня со скоростью 81 километр в секунду.

Хотя ее масса еще не определена, ученые подозревают, что масса K2-315b подобна массе Земли.

Но планета Пи, скорее всего, не пригодна для жизни, поскольку ее узкая орбита приближает планету достаточно близко к своей звезде, чтобы нагреть ее поверхность до 450 кельвинов, или около 177 градусов по Цельсию.

Однако исследователи говорят, что новая планета Пи может быть многообещающим кандидатом для наблюдения с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST), чтобы увидеть детали атмосферы планеты.