Астрономия и космос

Плывите со мной: спиральная галактика NGC 3318

Спиральные рукава галактики NGC 3318 хорошо видны на этом изображении, полученном космическим телескопом Хаббл.

Эта спиральная галактика расположена в направлении созвездии Паруса и находится примерно в 115 световых годах от Земли.

Первоначально созвездие Паруса была частью гораздо большего созвездия, известного как Корабль Арго, которое было названо в честь легендарного корабля Арго из греческой мифологии, но это громоздкое созвездие оказалось непрактично большим.

В дальнейшем созвездие Корабль Арго было разделено на три отдельные созвездия, названные соответственно Паруса, Корма и Киль, каждая из которых была названа в честь отдельной части корабля Арго. После это к ним добавилось созвездие Компаса.

Как и подобает галактике в созвездии, вдохновленном мореплаванием, внешние края NGC 3318 почти напоминают паруса корабля, развевающиеся на легком ветру.

Несмотря на свой безмятежный вид, в галактике NGC 3318 произошло впечатляющее астрономическое явление — там вспыхнула гигантская сверхновая, впервые обнаруженная астрономом-любителем в 2000 году.

Благодаря удаленности NGC 3318 от Земли исходная сверхновая должна была вспыхнуть примерно в 1885 году — это был год, когда астрономы 19-го века наблюдали единственную когда-либо обнаруженную сверхновую в нашей соседней галактике Андромеда в то время.