Пресс-релиз

Как Альберт Хиббс и Рой Уолфорд победили казино

Азартные игры основаны на случайном выпадении результатов, которые невозможно предсказать до начала розыгрыша

Азартные игры основаны на случайном выпадении результатов, которые невозможно предсказать до начала розыгрыша. Игровой процесс в отдельных случаях строится на действии физических законов. К таким играм относится королева казино — рулетка.

Само появление этого вида азартных развлечений связывают с изучением французским ученым Паскалем теории вероятностей — он использовал колесо, разбитое на сегменты, для фиксации случайных чисел.

Позднее физики и математики неоднократно возвращались к исследованию принципов работы рулетки. Одни делали это исключительно в научных целях, другие преследовали корыстные побуждения и благодаря полученным знаниям пытались обыграть казино.

Физика рулетки

В любой азартной игре в казино, предусмотрено так называемое преимущество игорного заведения (House Edge). Согласно теории вероятностей, у казино оказывается больше шансов остаться в выигрыше. Даже при игре в рулетку со ставками по равным шансам — черное или красное, четное или нечетное, больше или меньше.

Казалось бы, само название таких ставок указывает на одинаковую вероятность выигрыша, но это не так, поскольку на колесе рулетки присутствует сегмент зеро.

Если выпадает ноль, все ставки по равным шансам идут в доход казино (за исключением разновидностей рулетки, когда действуют иные правила). Значит, шанс гемблера выиграть, делая ставки на чет или нечет, красное или черное, 1-18 или 19-36, оказываются ниже 50%*.

Эти расчеты справедливы для описания рулетки как азартной игры в целом, но когда начинается конкретная партия, ситуация меняется. После того, как шарик запущен по полотну крутящегося колеса рулетки, на результат розыгрыша влияют только определенные физические параметры: скорость вращения колеса и шарика. Зная эти характеристики и обладая информацией о начальной точке запуска шарика, с большой долей вероятности можно предсказать результат. Впрочем сделать непросто, ведь от момента запуска шарика до его остановки проходит немного времени.

Что придумали ученые

В середине XX века двое молодых физиков Альберт Хиббс и Рой Уолфорд решили воспользоваться несовершенством технологий изготовления рулеток, чтобы заработать деньги в казино. Ученые понимали, что невозможно выпустить идеальное колесо рулетки без каких-либо дефектов, а значит, и результаты розыгрыша не на 100% соответствуют теории вероятности.

Собрав большой массив данных о рулетках из казино, ученые смогли определить, за какими столами чаще выпадают красные числа, а за какими — черные. Дело оставалось за малым: использовать полученные знания и ставить на тот цвет, который чаще выигрывает.

Шансы победить казино у Альберта Хиббса и Роя Уолфорда были выше 50%, а значит на большом массиве ставок можно было уверенно оставаться в плюсе. Победная стратегия позволила физикам выиграть 40 тысяч долларов, что для конца 1940-х было очень много — около полумиллиона по современным ценам. На выигранные средства друзья купили яхту и отправились в кругосветное плавание.

Интересно, что Хиббс и Уолфорд не скрывали способ, который позволил им обыграть казино. Владельцы игорных заведений пытались засудить игроков, но оказалось, что молодые люди не нарушали никаких правил. После того, как история об удачливых физиках попала в газеты, множество людей попытались повторить их успех в казино. К тому времени владельцы заведений стали уделять больше внимания стандартизации колес для рулеток и их балансировке на игральном столе.

Дополнительно
1 win partner
Показать больше
Back to top button