МАГИЯ

222

МАГИЯ (лат. magia, от греч. μαγεία – колдовство, волшебство) – индивидуальные или коллективные действия, призванные сверхъестественным путем повлиять на духов, людей, явления природы, в дополнение к различным видам человеческих практик – хозяйственной, лечебной, созидательной, разрушительной, охранительной, молитвенно-религиозной и т.п.

Типология магии формируется по различным основаниям: по антиномии добра и зла (с точки зрения мага или его адепта) – белая магия (хозяйственная, целительная) и черная (порча, наговор, сглаз); по типу результата – созидательно-охранительная и разрушительная (Б.К.Малиновский); по сходству-подобию явлений, связываемых магическими действиями, – гомеопатическая магия и по простому следованию одного явления за другим – контагиозная магия (Дж.Дж.Фрейзер).

В основе концепции Фрейзера лежит принцип причинно-следственной связи. Веру в прямое магическое воздействие человека на природный объект (группу природных объектов) Л.Леви-Брюль выводит из чувства партиципации (сопричастности человека природе), особенно присущего первобытному сознанию.

При этом взаимодействие всех вещей мира укоренены в магическом мировидении. Оно-то и связует магию с натурфилософскими учениями древних и основаниями «тайных наук» – с «протонаучными» формами знания (см. Оккультизм, Герметизм, Алхимия).

Магия как род деятельности инвариантна, но, вписанная в ту или иную конкретную культуру, она обретает исторически неповторимые черты. Обрядовая по своей природе, она сопровождает культовые действия всех религий, также вписанных в историю соответствующих культур.

Окрашивает в неповторимые тона национально-этнические, фольклорно-этнографические, мифологические, литературные и художественные, познавательно-мировоззренческие особенности культур различных народов.

Представляется наиболее продуктивной историческая трехзвенная цепь «магия – наука – религия», а в науке следует отметить провоцирующую роль магии в развитии экспериментально-практической составляющей научного знания.

Литература:
1. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979;
2. Thorndike L. History of magic and experimental science, vol. 1–8. N. Y., 1923–58.

Смотрите также:
Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Первые
Последние Популярные
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Vera12
Vera12
Гость
3 месяцев назад

Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде «ведьмы» и «колдуны», которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Единственный человек, которого я смогла найти на просторах Интернета, это Ирина. С ней я встречалась на кладбище — она провела мне чёрное венчание. Приехала она сама на несколько дней в мой город для проведения этого ритуала. Она вернула мне мужа! Очень дорогие у нее работы, конечно. Но результат стоит того: я теперь с мужем. Может кому понадобится, пишите в ватсап Ирине +79126835499, звонить не надо — она занятой человек,… Подробнее »