Статья 98. Рассмотрение законодательного или иного нормативного правового акта в первом чтении

246

1. При рассмотрении проекта законодательного или иного нормативного правового акта в первом чтении заслушивается доклад автора проекта и содоклад профильного комитета (по его инициативе).
Если проект разработан коллективно депутатами Комитета, то с докладом выступает председатель Комитета.
В первом чтении обсуждаются основные концептуальные положения проекта, высказываются замечания и предложения как в целом по проекту, так и по отдельным его положениям. В случае одобрения проекта Народный Совет Донецкой Народной Республики определяет срок его представления для рассмотрения во втором чтении.
2. Решение по проекту нормативно-правового или иного акта, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от конституционного числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики.
3. Если по проекту, принятому в первом чтении за основу, поступают предложения о принятии его в целом, Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе принять его в целом в первом чтении. По предложениям депутатов проводится голосование по отдельным положениям такого проекта. При отсутствии таких предложений голосование по ним не проводится.
 
Статья 99. Направление законодательного или иного нормативного правового акта Народного Совета Донецкой Народной Республики на доработку
1. Проект законодательного или иного нормативного правового акта, не принятый в первом чтении, направляется субъекту законодательной инициативы, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний и предложений, поступивших при обсуждении.
Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе определить своим решением профильный комитет для доработки проекта или создать рабочую группу для его доработки.
2. Проект законодательного или иного нормативного правового акта, принятый в первом чтении Народным Советом Донецкой Народной Республики, передается профильному Комитету для доработки.
3. Поправки к проекту законодательного или иного нормативного правового акта вносятся Главой Республики, депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики, представительными органами местного самоуправления, Верховным Судом и Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики в письменном виде с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 101 настоящего Регламента.
4. Профильный Комитет, при необходимости доработки проекта законодательного или иного нормативного правового акта, создает рабочую группу, в состав которой включаются:
инициатор проекта или его представитель (от Главы Республики, Совета министров Донецкой Народной Республики), депутаты профильного Комитета, специалист Управления по правовому обеспечению Аппарата Народного Совета Донецкой Народной Республики, представители соответствующих министерств Донецкой Народной Республики, других заинтересованных учреждений и организаций, эксперты и специалисты.

Рабочая группа в течение 30 дней, если решением Народного Совета не установлено иное, изучает внесенные поправки и предложения к проекту законодательного или иного нормативного правового акта, учитывает либо обоснованно отклоняет их. Проект с доработками передается в установленном порядке при необходимости – в Министерство финансов или иное министерство Донецкой Народной Республики, Управление по правовому обеспечению Аппарата Народного Совета Донецкой Народной Республики, которые в течение 10 дней должны подготовить заключения по представленной редакции проекта, а при отсутствии замечаний – завизировать его.
В случае несогласия инициатора проекта с доработанным профильным Комитетом проектом, он вправе доработать проект самостоятельно и с соблюдением процедуры прохождения и согласования внести его в повестку дня.
5. Проекты законодательных или иных нормативных правовых актов, представляемые на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики во втором чтении, вносятся в виде сравнительных таблиц (образец прилагается).
Проекты законодательных или иных нормативных правовых актов Народного Совета Донецкой Народной Республики, принятые в первом чтении, представляются на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики во втором чтении с соблюдением требований Положения о порядке работы с проектами нормативно-правовых актов, представляемыми на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики, утверждаемого Народным Советом Донецкой Народной Республики, а также процедуры прохождения и согласования проектов, предусмотренной настоящим Регламентом.

 
Статья 100. Рассмотрение проекта законодательного или иного нормативного правового акта Народного Совета Донецкой Народной Республики во втором чтении, принятие акта
1. При рассмотрении проекта законодательного или иного нормативного правового акта во втором чтении с докладом на пленарном заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики выступает автор проекта.
С согласия автора проекта с докладом может выступать член рабочей группы по доработке проекта или председатель Комитета.
2. Обсуждение и принятие проекта осуществляется, как правило, по каждой поправке отдельно.
Поправки считаются принятыми Народным Советом Донецкой Народной Республики, если за них проголосовало большинство депутатов от конституционного состава Народного Совета Донецкой Народной Республики.
3. После голосования по поправкам проект ставится на голосование в целом.
Законодательный или иной нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от конституционного состава Народного Совета Донецкой Народной Республики.
4. Закон о внесении поправок в Конституцию Донецкой Народной Республики считаются принятыми, если за них проголосовало две третьих депутатов от конституционного состава Народного Совета Донецкой Народной Республики.
5. Постановления, принятые Народным Советом Донецкой Народной Республики с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом, могут быть отменены Народным советом Донецкой Народной Республики полностью или в отдельной части.
 
Статья 101. Рассмотрение и принятие иных актов Народным Советом Донецкой Народной Республики
1. Проекты актов Народного Совета Донецкой Народной Республики, не носящие нормативный характер, проходят процедуру, предусмотренную для прохождения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Народного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Народный Совет Донецкой Народной Республики принимает обращения, заявления, являющиеся значимыми для Донецкой Народной Республики и проживающих на ее территории граждан.
В случае необходимости проекты указанных выше актов по решению Народного Совета Донецкой Народной Республики проходят процедуру, предусмотренную для прохождения проектов законодательных или иных нормативных правовых актов Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Такие акты считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от конституционного состава Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Они оформляются постановлением Народного Совета, фиксируются в стенограмме заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики, публикуются в газете Народного Совета Донецкой Народной Республики, на официальном сайте Народного Совета, передаются в средства массовой информации.
 
Статья 102. Акты Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики, Координационного комитета, Комитетов и временных комиссий
1. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики издает распоряжения.
2. Координационный комитет Народного Совета Донецкой Народной Республики принимает решения, заявления, обращения.
3. Комитеты и временные комиссии Народного Совета принимают решения, заключения и рекомендации.
Статья 103. Оформление актов Народного Совета Донецкой Народной Республики
1. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики обязан подписать законодательный или иной нормативный правовой акт Народного Совета Донецкой Народной Республики в срок не более 3 дней со дня его принятия.
2.Законопроект, подписанный Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики, направляется в установленном порядке в течение 5 дней со дня его принятия Главе Донецкой Народной Республики. Глава Республики обязан подписать принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики законопроект в течение четырнадцати дней либо направить его со своими предложениями о доработке или отклонении законопроекта.
Если возвращенный Главой Донецкой Народной Республики законопроект будет вновь принят на ближайшем пленарном заседании Народного Совета не менее чем двумя третями голосов от общего состава Народного Совета, он подлежит подписанию Главой Донецкой Народной Республики в течение семи дней и обнародованию.
4. После подписания Закона Главой Донецкой Народной Республики, он направляется в пресс-центр для публикации в официальном печатном органе Народного Совета и размещения на сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики, а также в Аппарат Народного Совета — для учета, кодификации и систематизации в правовой базе Донецкой Народной Республики.
5. Иные вопросы учета, регистрации, рассылки и хранения законодательных или иных нормативных правовых актов Народного Совета Донецкой Народной Республики определяются Координационным комитетом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
Раздел V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ СОВЕТОМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЕГО ОРГАНАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Глава 15. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НАРОДНОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЕГО ОРГАНОВ

Смотрите также:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии