Строительство, реконструкция и примыкание железнодорожных путей необщего пользования

0 857

Значение, характеристика и классификация железнодорожных путей необщего пользования
Вопросы:
1. Дать определение понятиям железнодорожный путь необщего пользования, владелец железнодорожного пути необщего пользования, пользователь железнодорожными пу­тями необщего пользования, контрагент.
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 217)
2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.
3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
На железнодорожных путях необщего пользования начинается и за­вершается процесс перевозки, выполняемый железнодорожным транс­портом общего пользования; на них выполняется основная часть грузо­вых операций (свыше 90 % погрузки и 75 % выгрузки).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 2, ст.169) (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений железнодорожных путей не­общего пользования и путевых устройств должны соответ­ствовать требованиям строительных норм и правил, обеспечивать про­пуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользо­вания нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, пред­назначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Кроме погрузки и выгрузки грузов, перевозимых магистральным транспортом, на железнодорожных путях необщего пользования выполняется большой объем внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевозки назы­вают технологическими.
К другой категории относятся железнодорожные пути необщего пользования, не связанные с технологическими внутризаводскими пе­ревозками. На этих путях выполняются только операции по погрузке и выгрузке грузов и маневровые.
Железнодорожные пути необщего пользо­вания могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юриди­ческим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необ­щего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объек­ты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, соору­жения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадле­жащей им территории, в пределах которой расположены железнодо­рожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инф­раструктуры, именуются пользователями железнодорожных пу­тей необщего пользования. Они осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов
Контрагентомявляется грузоотправитель или грузополучатель, а так­же владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежа­щего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.
Владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорож­ного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железно­дорожного подъездного пути». Место установки такого знака определя­ется владельцем инфраструктуры.

Объем работы железнодорожного пути необщего пользования харак­теризуется вагонооборотом, грузооборотом и контейнерооборотом.
Вагонооборот — это сумма вагонов, поступивших на железнодорож­ный путь необщего пользования и убывших с него за определенный от­четный период (сутки, декаду, месяц).
Грузооборот определяется как сумма вагонов, погруженных и выг­руженных на этом пути за тот же период времени.
Контейнерооборот — это сумма контейнеров, поступивших на же­лезнодорожный путь необщего пользования и убывших с него за отчет­ный период.Вопросы:
1. Как принимаются в эксплуатацию железнодорожные пути необщего пользования, какая документация при этом должна составляться?
2. Какая информация содержится в документах, составляемых на железнодорожные пути необщего пользования?
3. Какие испытания должны пройти работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования?
Литература:
1. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
 
Строительство новых и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с владельцем инфраструк­туры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользова­ния, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Для согласования вопроса о примыкании железнодорожного пути не­общего пользования представляется проектное задание проектируемых путей, обосновывается техническая возможность и экономическая целе­сообразность такого рода строительства, а также соответствие путевого развития, сооружений и устройств намечаемому объему вагонооборота и грузооборота. Вместе с проектным заданием представляется масштабная схема, продольный профиль железнодорожного пути необщего пользо­вания и пояснительная записка.
Открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь подвижного состава осуществляются после принятия данного пути в эксплуатацию комиссией, в состав которой входят представитель Министерства транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь.
Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиком, осуществляющим перевозки по такому железнодорожному пути. В этом случае составляется Инструкция о порядке обслуживания и организа­ции движения на железнодорожном подъездном пути.
В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке
В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.
Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы.Указанная в настоящем пункте документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте.
После ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования – приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.
Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.
В соответствии со статьей 25 Закона о железнодорожном транспорте работники организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и заключившие трудовые договоры с работодателями — индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.
Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.
Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным путям необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Дополнительные материалы:
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии