Время: 2 часа. Техническая диагностика машин

244

ЛЕКЦИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Контрольные вопросы

Техническая диагностика машин

Основная задача технической диагностики — распознавание состояния системы в условиях ограниченной информации.
Информация поступает в виде показателей датчиков: вибраций, температур, давлений, путем визуальных осмотров и т.д.
Для сложных технических систем запись параметров ведется дискретно или непрерывно.
Кроме того, в технической диагностике осуществляют поиск и автоматический контроль неисправностей. Это связано с разработкой методов и средств контроля, разработкой диагностических тестов, оценкой контролеспособности технических систем.
Техническая диагностика стала одним из важнейших методов повышения надежности систем в эксплуатационных условиях, когда требуется руководствоваться определенными приемами и правилами для принятия решения. Она допускает эксплуатацию ответственных изделий и их техническое обслуживание «по состоянию», что дает значительный экономический эффект.
Процедура диагностирования машины включает в себя три основных этапа:
1) первичное описание объекта;
2) выделение признаков оценки состояния;
3) принятие решения (диагноз).
Первичное описание выполняют на основе экспериментальной информации, необходимой для принятия решения.
Состояние диагностируемого объекта определяется диагностическими признаками, а они — диагностическими сигналами различной физической природы. Нахождение эффективных признаков является центральной задачей диагностики, главной ее проблемой. Чем больше сведений о диагностируемом объекте, тем достовернее его диагноз.
Глубокое изучение свойств машины, целей и сути диагноза является основной предпосылкой эффективности диагностики.
При поиске признаков следует различать три аспекта технического состояния: структурный, функциональный и вибрационный.
Структурное состояние характеризуется совокупностью свойств структуры: геометрией конструктивных элементов (размерами и формой), взаимосвязями деталей (посадками, зазорами, углами и т.д.), состоянием материала (напряженностью, температурой, структурой).
Функциональное состояние определяется совокупностью свойств функционирования: эксплуатационными показателями, статистическими и динамическими характеристиками протекания рабочего процесса и процессов регулирования и др.
Вибрационное состояние определяется совокупностью вибрационных характеристик объекта. Оно является следствием структурного и функционального состояний и динамических свойств объекта. При нормальном структурном и функциональном состояниях вибрационное состояние может быть неудовлетворительным. Примером этого могут быть резонансные режимы.

В зависимости от цели диагностики и степени изученности объекта диагноз может обладать различным содержанием. В расчетной схеме изделие можно рассматривать как единую физическую систему с неизвестной структурой, подверженную воздействию внешних и внутренних возмущений.
По выходным сигналам можно установить его состояние без указания места и причин неисправности. Такая интегральная диагностика иногда может быть приемлемой в эксплуатации.
На этапах проектирования, производства и эксплуатации требуется поставить диагноз неисправного элемента (детали) и установить причины неисправности. Для этого узел нужно представить в виде совокупности взаимосвязанных деталей. Получается трехступенчатая модель «изделие-узел-деталь» и соответственно три степени глубины диагноза.
Диагноз состояния узла можно установить различными методами диагностики. Так, состояние подшипника можно оценить по химическому составу масла, наличию в нем стружки, по температуре масла или температуре корпуса подшипника, по вибрации и т.д.
Во многих методах диагностики должно быть известно распределение контрольного параметра для данного состояния системы. Распознавание состояния системы является процессом установления диагноза и состоит в отнесении предъявленной совокупности признаков к одному из типичных состояний. Число таких состояний зависит от особенностей задачи и целей распознавания. Теория распознавания тесно связана с проблемой распознавания образов, изучаемой в кибернетике. К методам решения этих задач относятся: вероятностные, метрические, логические, методы разделения в пространстве на строгом математическом аппарате и рассматриваются в специальных курсах по технической диагностике машин.

 1. Что называется машиной (механизмом, сборочной единицей, узлом, деталью)?
2. Для чего предназначен редуктор (коробка скоростей)?
3. Назовите основное отличие робота от манипулятора.
4. Приведите классификацию сборочных единиц по назначению.
5. Перечислите группу элементов, которая относится к соединениям.
6. Перечислите группу элементов, которая относится к передачам.
7. Какие нагрузки относятся к статическим?
8. Какие нагрузки относятся к циклическим?
9. Какими параметрами характеризуются циклы нагружения?
10. Какой режим нагружения называют постоянным (регулярным, стационарным)?
11. Перечислите причины выхода из строя деталей машин
12. Какая основная задача технической диагностики?
13. Перечислите этапы процедуры диагностирования машин и аспекты технического состояния.
  
Кафедра уголовного права, криминологии
 
Дисциплинакриминология и профилактика преступлений
 
  
по теме № 1: “Криминология как наука. Преступность и ее изучение”
 
для курсантов 4 курса факультета высшего профессионального образования
специальность 030505.65 (правоохранительная деятельность)
Время: 2 часа
 
Подготовил: доцент кафедрыуголовного права, криминологии
майор милиции
Бочарникова Л.Н.
 
Лекция обсуждена и одобрена
на заседании предметно-методической секции кафедры
“__”__________2008г.
Протокол №___
 
 
Белгород – 2008
Цели лекции:
Учебная: оказание помощи обучаемым в овладении знаниями понятийного аппарата: криминология, ее предмет, элементы предмета, содержание, связь криминологии с другими науками (ее междисциплинарный характер), оказание помощи в выработке умений выявлять особенности этапов развития криминологии.
Развивающая: формирование познавательной активности, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, развитие профессионального мышления, памяти у обучаемых
Воспитательная: формирование научного мировоззрения, выработка добросовестного отношения к своим служебным обязанностям.
 Примерное распределение учебного времени:
План лекции
 
Введение

1. Понятие криминологии, ее предмет и содержание

2. Криминология в системе наук

3. История учений о преступности

4. Задачи изучения преступности

5. Количественные и качественные показатели преступности

6. Изучение латентности

Заключение

 
Основная литература:
1. Криминология: Учебник для ВУЗов под ред. А.И.Долговой / Изд. 3-е, перераб. М., 2007.
2. Криминология .Учебник / Под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е. Эминова.-3-е изд., М.: Юристъ, 2007г.
3. Криминология: Учебник для ВУЗов под ред. Г.А. Аванесова. Изд. 3-е, перераб. — М., Юнити, 2006
Дополнительная литература:
 
1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 2004.
2. Горшенков, Г. Н.О корректности понятийных категорий в современной отечественной криминологии / Г. Н. Горшенков // Следователь. — 2007. — № 6
3. Конституция (Основной закон) Российской Федерации России. М., 1993.
4. Кабанов, П. А. Систематизация и классификация криминологических знаний / П. А. Кабанов // Следователь. — 2007. — № 1. — С. 35-41.
5.Новикова Ю. В. История зарождения и становления теории криминологической характеристики преступлений / Ю. В. Новикова // История государства и права. — 2007. — № 3. — С. 4-7.
6.Мальцагов И. Д.Понятие и задачи криминализации общественно-опасных деяний по уголовному закону / И. Д. Мальцагов // Вестник Московского университета МВД России. — 2007. — № 3. — С. 53-56.
7. Маркин А. В. Использование результатов социологических исследований при изучении преступности: управленческий аспект / А. В. Маркин // Вестник Московского университета МВД России. — 2007. — № 1. — С. 96-98.

Смотрите также:
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии