Выявлены причины неудачного полета космического корабля Boeing Starliner
22 декабря 2019 года беспилотный корабль CST-100 Starliner Crew совершил контролируемую посадку на ракетном полигоне «Белые пески»
НАСА и Боинг обнародовали предварительные результаты своего расследования неисправностей, которые вынудили космический корабль CST-100 Starliner вернуться на Землю во время первого орбитального полета (OFT). Совместная следственная группа обнаружила, что два сбоя программного обеспечения были настолько серьезными, что только вмешательство наземного контроля удерживало беспилотную капсулу от уничтожения.
22 декабря 2019 года беспилотный корабль CST-100 Starliner Crew совершил мягкую контролируемую посадку на ракетном полигоне «Белые пески» в Нью-Мексико после миссии, длившейся всего 48 часов.
Первый орбитальный полет Starliner был предназначен для проверки автоматизированных систем космического корабля перед его первым пилотируемым полетом.
Однако после его запуска 20 декабря 2019 года произошел сбой таймера после отделения космического корабля от верхней ступени ракеты-носителя. Это привело к тому, что подруливающие устройства корабля дали сбой, отправив его на неправильную орбиту и потребовав от инженеров НАСА и Боинга из Центра управления полетами возвратить его обратно на Землю.
По данным НАСА, следственная группа впервые встретилась в начале января 2020 года и обнаружила три инцидента, которые способствовали прекращению миссии. Они включали в себя два программных сбоя: первый заставил встроенный таймер истекшей миссии (MET) Starliner сработать раньше, а второй вызвал неправильное отделение сервисного модуля от модуля экипажа. Оба могли бы уничтожить космический корабль, если бы не вмешался контроль полетов.
Кроме того, канал командования и управления на мгновение вышел из строя во время запуска, что не позволило команде управления полетом непосредственно устранить неисправность таймера.
НАСА говорит, что группа экспертов смогла определить причину сбоев программного обеспечения, хотя сбой связи все еще расследуется. Группа рекомендовала 11 первичных исправлений проблем с программным обеспечением, но также заявила, что будет проведен более углубленный анализ, потому что ошибки должны были быть найдены и исправлены до полета, что указывает на то, что многочисленные защитные меры были неадекватными.
Группа по расследованию продолжает изучать причины неудач миссии и рассчитывает получить более четкое представление о том, что произошло и как предотвратить это к концу месяца.