Ученые совершили новый прорыв в спинтронике

Международная группа исследователей сделала революционное открытие, которое может обеспечить высокую скорость и низкое энергопотребление для наиболее популярных в мире электронных устройств.

Ученые сделали принципиальный прорыв в важной, развивающейся области спинтроники, которая может привести к появлению новой высокоскоростной энергоэффективной технологии передачи данных.

В то как современные информационные технологии основаны на электронике, которая потребляет огромное количество энергии, в электрических токах также могут передавать форму углового момента, называемого спином.

Спиновая электроника или «спинтроника», использующая спиновый ток, потенциально может быть не только значительно быстрее, но и более энергоэффективна.

Ученые недавно обнаружили, что некоторые электроизоляционные антиферромагнитные материалы являются исключительно хорошими проводниками чистого спинового тока.

В новом исследовании ученые из Университета Эксетера в сотрудничестве с университетами Оксфорда, Калифорнии и Беркли продемонстрировали, что высокочастотные переменные спиновые токи могут передаваться, а иногда и усиливаться внутри тонких слоев антиферромагнетика NiO.

Результаты показывают, что спиновый ток в тонких слоях NiO опосредуется мимолетными спиновыми волнами, механизмом, похожим на квантово-механическое туннелирование.

Использование тонких слоев NiO для передачи и усиления переменного спинового тока при комнатной температуре и гигагерцевых частотах может привести к более эффективной технологии беспроводной связи в будущем.

«Подтверждение механизма исчезающей спиновой волны, показанного в нашем эксперименте, указывает на то, что передача углового момента между спинами и кристаллической решеткой антиферромагнетика может быть реализована в тонких пленках NiO и открывает дверь в строительство наноразмерных усилителей спинового тока» — говорят исследователи.