Airbus разрабатывает новую космическую станцию с искусственной гравитацией
В недавно выпущенном пресс-релизе компания Airbus описала свое предложение по многоцелевому орбитальному модулю под названием Airbus LOOP. Этот модульный космический сегмент содержит три палубы, центрифугу и достаточный объем для экипажа из четырех человек, что делает его пригодным для будущих космических станций и длительных миссий на Марс.
LOOP основан на долгой истории компании в области программ пилотируемых космических полетов, таких как модуль МКС «Columbus», автоматизированный транспортный корабль (ATV) и европейский сервисный модуль Orion (ESM).
Как видно из видео ниже, дизайн интерьера состоит из трех уровней или палуб. К ним относятся (сверху вниз) жилая палуба, научная палуба и центрифуга, которая имитирует гравитацию для двух членов экипажа одновременно.
Модуль имеет диаметр 8 метров и примерно такую же длину, обеспечивая объем около 100 кубических метров.
Согласно Airbus, разделение салона на разные палубы позволяет реализовать «концепцию внутренней безопасной гавани», что означает, что экипаж может перейти на палубу, обеспечивающую наибольшую защиту в случае солнечной вспышки или других опасностей.
На каждую палубу можно попасть через центральный «туннель», окруженный теплицей, в которой можно проводить эксперименты с растениями и обеспечивать постоянный запас дополнительной зелени, бобовых и других растений, аналогично теплицам на борту МКС.
Модуль рассчитан на экипаж из четырех человек, но, как сообщается, может одновременно вместить до восьми (временно).
Выбор палубы может быть адаптирован к индивидуальным требованиям и целям миссии, или механическая конструкция может использоваться отдельно («сухой модуль»). Отдельные палубы могут быть оснащены специальным оборудованием и инфраструктурой в зависимости от требований миссии.
В стандартном исполнении жилая палуба представляет собой «общую зону» с большими окнами и тренажерами.
Научная палуба оборудована несколькими компьютерными терминалами, воздушным шлюзом, который позволяет экипажу проводить внекорабельную деятельность (EVA), и меньшими иллюминаторами, через которые открывается вид на космическое пространство.
Но, пожалуй, самым интересным элементом LOOP является центрифуга, состоящая из двух грузов и двух отсеков для экипажа. Эти капсулы содержат велотренажеры и могут вместить одного члена экипажа, что позволяет экипажу тренироваться (двоим одновременно) в моделируемой гравитационной среде.
Трехпалубная конструкция отвечает всем основным потребностям длительного пребывания в космосе и делает LOOP совместимым со всеми пилотируемыми и грузовыми транспортными средствами, включая те, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, и те, которые находятся в разработке. Они включают в себя МКС, где LOOP может быть интегрирован для обеспечения дополнительного объема и даже «гравитационной терапии».
Он также может быть интегрирован в Lunar Gateway или выступать в качестве жилого модуля предлагаемого глубокого космического транспорта (DST).
Airbus также подчеркивает, что несколько модулей LOOP могут быть объединены для создания полноценной космической станции, каждая из которых оснащена различными палубами для проведения ряда операций и экспериментов.
Пока нет сообщений про то, какую гравитацию центрифуга сможет смоделировать, но расчеты с использованием SpinCalc и SpaceCalc предоставили некоторые оценки.
Согласно обоим приложениям, центрифуга должна иметь угловую скорость 3,86 метра в секунду и достигать 9,2 оборотов в минуту для имитации марсианской гравитации — 3,72 метра в секунду на секунду, или около 38 процентов от земной.
Или если ее раскрутить до 2,55 метра в секунду, делая 6 оборотов в минуту, то можно имитировать лунную гравитацию — около 16,5 процентов земной.
Это было бы особенно полезно во время миссий на Марс, поскольку помогло бы смягчить физиологические эффекты микрогравитации и приспособить экипаж к тому, что им предстоит испытать на поверхности.