Boeing обнародовал план доставки людей на Луну
Используя систему космического запуска НАСА (SLS), компания предлагает способ доставки своей интегрированной системы "человек-земля" (HLS) на поверхность Луны
Боинг представил НАСА новое предложение по упрощенному плану возвращения астронавтов на Луну к 2024 году в рамках программы Artemis (Артемида).
Используя систему космического запуска НАСА (SLS), компания предлагает способ доставки своей интегрированной системы «человек-земля» (HLS) на поверхность Луны и возвращения ее на орбиту с минимально возможным количеством шагов.
Аббревиатура KISS, обозначающая «Keep It Simple, Stupid», — не просто юмористическое выражение, она содержит очень реальную правду, которой стремятся следовать инженеры. Когда все остальные факторы равны, наиболее вероятным будет наиболее простой проект и план с наименьшим количеством шагов. Это связано с тем, что каждый добавленный шаг и каждый добавленный компонент предоставляет еще одну возможность для того, чтобы что-то в итоге пошло не так.
Похоже, именно это и послужило основанием для новой стратегии Боинга по пилотируемой посадке на Луну. Основное нововведение заключается в устранении необходимости в космическом буксире для доставки HLS на Луну путем отправки его туда напрямую с использованием SLS.
По мнению компании, этот подход, аналогичный тому, который использовался при посадках на «Аполлоне», уменьшил бы количество критически важных шагов для прилунения с 11 до всего пяти.
SLS, которая будет самой мощной ракетой из когда-либо созданных, позволит отправлять тяжелые полезные грузы непосредственно на Луну, обеспечивая более гибкий подход и сокращая время разработки, чтобы уложиться в срок, установленный НАСА к 2024 году.
Кроме того, посадочный модуль проектируется с учетом технологии космического корабля Boeing CST-100 Starliner, которая позволит ему работать как с Лунным орбитальным аппаратом Gateway NASA, так и с космическим аппаратом Orion, последний из которых позволит HLS совершить посадку без необходимости в третьем космическом аппарате для возвращения астронавтов на Землю.
«Используя подъемную способность блока 1B системы космического запуска SLS, мы разработали подход «Наименьшее количество шагов к Луне», который сводит к минимуму сложность полета и в то же время предлагает самый безопасный и самый прямой путь к поверхности Луны», — говорит старший вице-президент Боинга Джим Чилтон.