Дирижабль Airlander 10 готовится пойти в производство

231

Компания Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Поскольку производство планируется начать в этом году, было подписано новое соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации может иметь кабину на 72 или 100 человек.

Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе.

Однако к 2025 году в дирижабле Hybrid Air Vehicles (HAV) планируется использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая обеспечит дальность полета 750 км — или 350 км только на электричестве — при этом выбросы снижаются примерно на 90 процентов по сравнению с «другими летающими аппаратами для обеспечения мобильности и логистики».

Каждый дирижабль Air Nostrum Airlander 10 будет перевозить до 100 пассажиров на существующих маршрутах внутренней авиации Испании
Каждый дирижабль Air Nostrum Airlander 10 будет перевозить до 100 пассажиров на существующих маршрутах внутренней авиации Испании © Hybrid Air Vehicles

Компания также планирует полеты с нулевым уровнем выбросов и планирует перейти на полностью электрический привод к 2030 году, когда ожидается, что Airlander 10 станет «первым в мире крупномасштабным летающим аппаратом, достигшим полета с нулевым уровнем выбросов».

Серийный дирижабль Airlander 10 будет примерно на пять процентов длиннее показанного здесь 92-метрового прототипа.
Серийный дирижабль Airlander 10 будет примерно на пять процентов длиннее показанного здесь 92-метрового прототипа. © Hybrid Air Vehicles

После шести месяцев собственных исследований целесообразности добавления Airlander 10 к существующему парку самолетов на маршрутах внутренней авиации в Испании, Air Nostrum Group заключила соглашение о бронировании 10 из 100-местных версий Airlander 10.  для поставки в 2026 году.

«Мы изучаем все возможные способы уменьшения нашего углеродного следа», — сказал президент Air Nostrum Карлос Бертомеу.

Рендер салона 100-местного Airlander
Рендер салона 100-местного Airlander. © Hybrid Air Vehicles

«Это то, чем мы занимаемся уже много лет. Airlander 10 значительно сократит выбросы, и по этой причине мы заключили это соглашение с HAV».

Ожидается, что производство дирижаблей Airlander 10 начнется в конце этого года на новом предприятии в кластере зеленого аэрокосмического производства в Великобритании.

Источник: HAV

Смотрите также:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии