Двигатель лунной станции прошел испытание на полной мощности
Используя 5000 кг ксенона в качестве топлива, двигатели рассчитаны на срок службы 50 000 часов
Двигатель Aerojet Rocketdyne — усовершенствованная электрическая силовая установка (AEPS) прошел серьезный этап, завершив первое испытание на полную мощность.
Предназначенный для использования на лунной орбитальной станции Gateway, а также в пилотируемых и беспилотных полетах в дальнем космосе, двигатель AEPS Hall стабильно работал на уровнях мощности от 4,2 кВт до 12,5 кВт в Лаборатории реактивного движения космического агентства НАСА в Пасадене.
Каждый из двигателей состоит из ксенонового двигателя Холла, блока обработки мощности для управления подачей электроэнергии и регулятора потока ксенона для дросселирования тяги двигателя.
Подкрепленные химическими монопеллентными двигателями, они будут выступать в качестве основной двигательной и маневровой системы лунной станции. Используя 5000 кг ксенона в качестве топлива, двигатели рассчитаны на срок службы 50 000 часов.
«Наш двигатель AEPS продемонстрировал высокий уровень мощности, необходимый для успешной работы», — сказал генеральный директор Aerojet Rocketdyne и президент Эйлин Дрейк.
«После успешного испытания на полной мощности Aerojet Rocketdyne готов к следующему этапу нашей усовершенствованной электрической двигательной установки в поддержку программы НАСА Артемида».
Два двигателя вместе с электродвигательным модулем «Power and Propulsion Element» (PPE) и солнечными батареями должны быть запущены в 2022 году, а первая запланированная миссия на Gateway состоится в 2024 году.