Hyperloop One, футуристическая транспортная система, закрывается
Hyperloop One был громким стартапом, мечтавшим перевозить людей на огромной скорости.
Hyperloop One, компания, пытавшаяся создать футуристическую транспортную систему, которую когда-то рекламировал Илон Маск, объявила о своем закрытии.
Согласно документам, Hyperloop One объединилась с другой компанией в начале этого года. Сообщается, что в рамках слияния Hyperloop распродаст оставшиеся активы, закроет офисы и уволит оставшихся сотрудников к концу 2023 года. Похоже, игра окончена.
Hyperloop One был громким стартапом, мечтавшим перевозить людей на огромной скорости из города в город через почти безвоздушные трубы.
Илон Маск был одним из первых сторонников высокоскоростной транспортной системы, которая выглядела как воплощение научно-фантастического фильма. В 2013 году он начал разрабатывать концепции Hyperloop, используя команды инженеров из других своих компаний — SpaceX и Tesla.
В том же году Маск и его команда опубликовали официальный документ Hyperloop Alpha, вызвав огромный интерес к технологии.
«Hyperloop — это новый вид транспорта, который стремится изменить эту парадигму, будучи быстрым и недорогим для людей и товаров. Hyperloop уникален еще и тем, что представляет собой концепцию открытого дизайна, аналогичную Linux. От сообщества желательна обратная связь, которая поможет продвинуть проект Hyperloop и воплотить его из концепции в реальность», — говорилось в документе.
На волне ажиотажа, созданного Маском, в 2014 году была основана компания Hyperloop Technologies. Затем в 2016 году она сменила название на Hyperloop One, а затем на Virgin Hyperloop One после того, как была приобретена компанией Ричарда Брэнсона.
В компанию были вложены миллионы долларов, и был достигнут приличный прогресс, включая испытания с экипажем на 500-метровой трассе еще в 2020 году.
Однако эта технология столкнулась с рядом серьезных инженерных препятствий. В 2022 году компания объявила о серьезном изменении стратегии, заявив, что сосредоточится на перевозке грузов, а не пассажиров.
Последовала серия сокращений рабочих мест, и Брэнсон продал долю Virgin в проекте, и к компании вернулось прежнее название — Hyperloop One.
Несмотря на то, что проект привлек внимание крупнейших мировых технологических инвесторов (не говоря уже о финансировании почти в полмиллиарда долларов), похоже, что Hyperloop One слишком опередил свое время или, возможно, это просто слишком амбициозная и несбыточная мечта.