Baidu и BAIC представили роботакси Apollo Moon
Apollo Moon - это пятое поколение роботакси Baidu, которое, как говорят, представляет собой десятикратное улучшение по сравнению с предыдущими поколениями технологии
Baidu заключила партнерские отношения с производителем электромобилей Arcfox, входящим в китайскую государственную группу BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd), чтобы ускорить коммерциализацию полностью автономных услуг по перевозки пассажиров и совместно выпустить последнюю версию роботакси Apollo Moon.
«Еще в 2017 году Baidu и BAIC Group заключили стратегическое партнерство, — сказал Чжэнью Ли из Baidu. «Обе стороны преследуют одни и те же цели и настаивают на независимых исследованиях и разработках для содействия развитию автономного вождения в Китае. Запуск Apollo Moon является важным прорывом, свидетельствующим о тесной связи между ведущей китайской технологией автономного вождения и самой передовой платформой для интеллектуальных транспортных средств. Это знаменательный шаг в области услуг по вызову роботов-такси во всем мире».
Партнерство намеревается построить парк из тысячи автономных робототехнических комплексов Baidu Apollo Moon в течение следующих трех лет, и ему даже удалось снизить затраты на производство единицы продукции примерно до трети от затрат на производство транспортных средств — по 480 000 юаней (~ 75 000 долларов США) вместо более обычных 1,5 миллиона юаней (более 230 000 долларов США) или выше.
Apollo Moon — это пятое поколение роботакси Baidu, которое, как говорят, представляет собой десятикратное улучшение по сравнению с предыдущими поколениями технологии.
Оно основано на пятиместном электрическом кроссовере Alpha-T от Arcfox, обещающем нулевые выбросы выхлопных газов. Сдвоенные электродвигатели в совокупности вырабатывают 218 л.с. (~ 160 кВт), а батарея емкостью 93,6 кВтч обеспечивает пробег около 650 км на одной зарядке. Предполагаемый рабочий цикл электрического роботакси составит пять лет.
Функции роботакси включают в себя динамическую идентификацию транспортного средства, определение статуса пассажира, голосовой помощник AI, напоминание о ремне безопасности для пассажиров, климат-контроль через мобильное приложение, независимые элементы управления замками для всех четырех дверей и анимированный электронный дисплей, установленный на люке на крыше, который отображает статус автомобиля.
Автомобиль может похвастаться индивидуализированным LiDAR, разработанным с помощью Hesai Technology, и будет работать на архитектуре пилотной навигации ANP-Robotaxi.
Набор датчиков фактически состоит из двух LiDAR, а также 12 камер, пяти радаров и 12 ультразвуковых датчиков. Имеется 800 TOPS вычислительной мощности, встроенные системы резервирования, а также будет поддерживаться удаленное управление 5G и реализация V2X.
После получения почти 3000 патентов, получения почти 250 лицензий на дорожные испытания и прохождения более 12 миллионов тестовых километров с помощью своей автомобильной программы Apollo, Baidu запустила первую в Китае платную услугу роботакси Apollo Moon в начале этого года и в настоящее время начинает внедрять услуги в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Чунцине и других городах Китая.