Starship успешно совершил 6-ой испытательный полет
Шестой полет корабля Starship компании SpaceX прошел без повторной посадки первой ступени сверхтяжелой ракеты, но зато была впечатляющая мягкая посадка второй ступени Starship в Индийском океане.
Мегаракета Starship высотой 122 метра стартовала вчера (19 ноября) в шестой раз со стартовой площадки на базе Starbase в Южном Техасе в 22:00 по Гринвичу; 16:00 по местному времени.
Подъем прошел без происшествий, момент пикового аэродинамического напряжения был примерно через минуту после начала миссии, а отключение всех, кроме основных, 30 двигателей Raptor на первой ступени Super Heavy произошло через две минуты и 32 секунды. Семь секунд спустя вторая ступень Starship выполнила горячее разделение ступеней, при котором Super Heavy продолжал работать, в то время как Starship включился и продолжил разгон.
Когда Starship вышел на суборбитальную космическую траекторию, сверхтяжелая ракета совершила обычное возвращение на Starbase. Однако она не была захвачена башенной системой Mechzilla по соображениям безопасности, и совершила мягкую посадку в Мексиканском заливе.
Тем временем Starship двигался по инерции к месту посадки в Индийском океане. Во время полета он повторно запустил двигатель Raptor. Это не было необходимо для миссии, но это было испытанием орбитального возвратного запуска, который понадобится, когда Starship станет работоспособным и многоразовым.
Примерно через 47 минут после старта Starship вновь вошел в атмосферу, сделал переворот, чтобы расположить двигатели вниз, и совершил посадку через один час и пять минут при дневном свете, что позволило не только сделать впечатляющие кадры, но и предоставить инженерам SpaceX дополнительную информацию.
Это был последний полет Starship версии Block 1, а в седьмом полете состоится первый старт усовершенствованного Starship версии Block 2, которая будет отличаться значительными усовершенствованиями, включая переработанные передние закрылки, увеличенные топливные баки, а также плитки последнего поколения и вторичные слои тепловой защиты». Кроме того, Block 2 сможет нести больше полезной нагрузки.
Кстати, в полете номер 6 впервые была зафиксирована реальная полезная нагрузка, которую нес Starship, хотя она состояла только из одного банана, который был подвешен на веревках в качестве визуального индикатора того, когда на космическом корабле наступало состояние невесомости.
Более практические цели миссии включали тестирование дополнительных двигательных систем, усиление структурной прочности и новые программные средства управления. Кроме того, Starship получил новую конфигурацию теплозащитного экрана, которая позволит устанавливать стыковочные системы, которые понадобятся Starship при доставке топлива на орбитальный склад снабжения.
Новый экран также ближе к тому, который сможет справиться с более крутым углом входа в атмосферу, который нужен будет кораблю при фактической посадке с захватом.
По данным SpaceX, из-за перехода на новую версию Starship подготовка к седьмому полету займет больше времени, чем период между пятым и шестым стартами.