Астрономия и космосПланетология

Вторая экзопланета найдена в обитаемой зоне звезды Gliese 3470

Gliese 3470 - это звезда типа M2 (красный карлик), расположенная в 100 световых годах от нас в созвездии Рака

Астрономы из проекта «Охота за обитаемыми экзопланетами», первой международной программы, координируемой астрономами-любителями для поиска потенциально обитаемых экзопланет, объявили об открытии новой экзопланеты, вращающейся вокруг красного карлика Глиезе 3470.

Открытие было сделано с помощью телескопа в обсерватории OKSky в Оклахоме, США. Gliese 3470 — это звезда типа M2 (красный карлик), расположенная в 100 световых годах от нас в созвездии Рака.

Также известная как GJ 3470 или LP 424-4, звезда вполовину меньше нашего Солнца по размеру и массе, с температурой фотосферы 3600 Кельвинов. Возраст звезды оценивается примерно в 1,6 млрд. лет.

Астрономы ранее уже обнаружили экзопланету, похожую на Нептун, в системе Gliese 3470. Названная Gliese 3470b, она имеет массу в 13,9 раза большую, чем у Земли, радиус в 4,4 раза больше, чем у нашей планеты, и орбитальный период всего 3,3 дня.

Теперь же астрономы обнаружили экзопланету Gliese 3470с,  радиус которой в 9,2 раза больше земного, что делает ее немного больше Сатурна.

Она имеет орбитальный период 66 дней и находится в обитаемой зоне системы Gliese 3470.

«Если это подтвердится, Gliese 3470c станет первой экзопланетой, полностью открытой астрономами-любителями», — говорит астроном из обсерватории OKSky Филипп Скотт и его коллеги.

Исследователи обнаружили три транзита Gliese 3470c: первый — 23 декабря 2019 года, второй — 27 февраля 2020 года и третий — 3 мая 2020 года.

Они также обнаружили двенадцать других транзитов, которые могли принадлежать разным экзопланетам, но пока не смогли оценить орбитальный период.

“Наш кандидат на Gliese 3470c все еще должен быть подтвержден другими профессиональными обсерваториями, но разнообразие потенциальных транзитов, которые мы обнаружили, предполагает высокую вероятность существования большего количества экзопланет в системе, кроме Gliese 3470b”, — говорят исследователи.

Статья, сообщающая об этом открытии, была опубликована на сервере препринтов arXiv.org.