Горячая экзопланета WASP-18b

Команда, возглавляемая , нашла доказательства того, что планета-гигант WASP-18b обладает стратосферой с монооксидом углерода и лишенной воды. Результаты получены из нового анализа наблюдений космических телескопов Хаббла и Спитцера.

Формирование слоя стратосферы в атмосфере планеты связано с «солнцезащитными» молекулами, которые поглощают УФ и видимое излучение, исходящее от звезды, и затем выделяют эту энергию в виде тепла.

Новое исследование предполагает, что «горячий » WASP-18b, массивная планета, которая вращается вокруг своей звезды-хозяина, имеет необычный состав, и образование этого мира могло бы сильно отличаться от образования Юпитера, а также планет-гигантов в других планетных системах.

«Состав WASP-18b не оправдывает первоначальных ожиданий», – сказал Кайл Шеппард из Центра космических полетов NASD «Годдард» в Гринбелте, штат Мэриленд, ведущий автор статьи, опубликованной в «Астрофизических журнальных письмах».

«Мы не знаем ни о какой другой внесолнечной планете, где монооксид углерода полностью доминирует над верхней атмосферой».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос