Палеонтологи обнаружили Ихтиозавра, которому 200 миллионов лет

0 792

Обнаруженный экземпляр является лишь вторым известным примером Валисауруса, вида ихтиозавра, недавно объявленного палеонтологами Университета Манчестера.

Ихтиозавры были хищными морскими рептилиями размером от 0,3  до 21 м. Они плавали в океанах всего мира в течение миллионов лет во триасового, юрского и мелового периодов.

Несмотря на их глубокую адаптацию к водной сфере, эти исчезли примерно за 30 миллионов лет до массового вымирание видов (65 миллионов лет назад), которое положило конец веку динозавров и дало начало века млекопитающих.

В 2016 году палеонтолог и почетный ученый из Манчестерского университета, Дин Ломакс, описал скелет ихтиозавра, который он изучил в коллекциях Музея Новой галереи и художественной галереи Лестера.

«Мой предположил, что это что-то новое, но некоторые палеонтологи поставили под сомнение это и сказали, что это всего лишь «вариация» существующего вида».

В новом исследовании Ломакс объединился с палеонтологом New Walk Museum Марк Эвансом и Саймоном Карпентером, исследователем ископаемых в Сомерсете.

В исследовании основное внимание уделяется образцу Ломакс, идентифицированному в частной коллекции Саймона, который представляет собой почти полную коракоидную кость (часть грудного пояса), которая имеет точно такие же уникальные особенности одной и той же кости в массаже Валлисавра.

«Вы можете только вообразить мое явное волнение, когда мы обнаружили образец Валисавра», — сказал Ломакс.

Новое открытие происходит от времени, известного как граница триасо-юрского периода мезозойской эры.