Как микробы выживают, несмотря на тщательную очистку космических аппаратов?

0 697

Ракеш Могул, профессор биологической химии, был ведущим автором статьи в журнале Astrobiology, в которой представлены первые биохимические данные, объясняющие причину загрязнения космических аппаратов микроорганизмами.

реализует различные меры защиты, чтобы свести к минимуму биологическое космических аппаратов. Эти шаги важны, поскольку загрязнение микроорганизмами на Земле может поставить под угрозу задачи обнаружения жизни, предоставляя ложные положительные результаты.

Однако, несмотря на обширные процедуры очистки, молекулярно-генетические анализы показывают, что в чистых комнатах имеется разнообразная коллекция микроорганизмов или микробиома космического корабля, включающая бактерии, археи и грибы, пояснил Могул. Acinetobacter, род бактерий, входят в число доминирующих членов микробиома космического корабля.

Чтобы выяснить, как микробиома космического корабля выживает в чистых помещениях, исследовательская группа проанализировала несколько штаммов Acinetobacter, которые были первоначально изолированы от объектов космического корабля « Одиссей» и «Феникс».

Они обнаружили, что в очень ограниченных питательными веществами условиях большинство испытанных штаммов росли и биодеградировали чистящие средства, используемые при сборке космических аппаратов. Работа показала, что культуры росли на этиловом спирте в качестве единственного источника углерода, демонстрируя разумные допуски к окислительному стрессу. Это важно, так как окислительный стресс связан с высушиванием и высокой радиационной средой, подобной Марсу.

Испытуемые штаммы также способны биодеградировать изопропиловый спирт и Kleenol 30, два других чистящих средства, которые обычно используются, причем эти продукты потенциально служат источниками энергии для микробиома.