Доказаны множественные случаи скрещивания между неандертальцами и ранними людьми

0 982

Исследователи из Университета Темпл нашли доказательства того, что спаривались и производили потомство с анатомически современными людьми несколько раз — а не один раз, как было предложено до исследования. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Ecology and Evolution, Фернандо Вильянеа и Джошуа Шрайбер описывают свой генетический восточноазиатских и европейских людей и то, как они сравниваются с людьми из других мест.

В последние годы ученые обнаружили, что ранние люди, покидающие Африку, столкнулись с неандертальцами, живущими в некоторых частях Европы и Восточной Азии. Сравнивая неандертальскую с современными людьми, исследователи обнаружили, что была по крайней мере одна пара, которая привела к потомству, что отражено в ДНК людей — примерно 2 процента ДНК у неафриканских людей сегодня содержит ДНК неандертальцев. В новой работе исследователи нашли доказательства того, что было более одной такой встречи.

Их выводы имеют логический смысл, учитывая, что анатомически современные люди и сосуществовали около 30 000 лет. Недавние исследования, проведенные другими группами ученых, показали, что имели место многочисленные союзы, производящие потомство — например, у некоторых людей в Восточной Азии было обнаружено на 20 процентов больше неандертальцев, чем у людей строго европейского происхождения.

В новой работе, исследователи поставили цель, чтобы выяснить раз и навсегда, было ли несколько спариваний или только одно. Они собрали и проанализировали данные проекта «1000 Genomes», измерив количество неандертальской в генетическом материале добровольцев.

Первым шагом было разделение данных между людьми европейского и азиатского происхождения. Это позволяет предположить, что обе группы имели признаки ранних множественных брачных событий. Затем исследователи изучили показатели обеих групп, создав моделирование, показывающее результаты различного числа брачных событий между двумя группами. Затем данные моделирования были переданы в алгоритм машинного обучения, который показал процентное соотношение ДНК, основанное на количестве событий кросс-селекции, которые произошли.